Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Комментарии / Просмотр комментария
ПМЭФ: Панельная сессия "Эра беспилотников на транспорте. Что дальше?"  
07.06.2016 17:45:07 / Пока горит творог Версия для печати 17.06.2016 17:16:38 / ПМЭФ:Панельная сессия "Новые реалии мирового рынка углеводородов"

17.06.2016. 

К 2025 году беспилотные автомобили могут стать нормальным явлением на дорогах. Большинство мировых автопроизводителей намерены создать к этому сроку полностью автономные модели: об этом заявили Tesla Motors (производитель уже выпускает машины с функцией беспилотного управления), Nissan, Volvo, Google, Toyota, Audi, Land Rover, GM. О разработке систем доставки товаров с помощью беспилотников заявили Walmart, Amazon, Swiss Post, DHL. По оценке Boston Consulting Group (BCG), на автономные машины (включая полуавтоматы) через 10 лет придется 12-13% всех продаж автомобилей. К 2035 году объем, по оценкам Российской венчурной корпорации (РВК), мировой рынок беспилотных автотранспортных средств достигнет $3 трлн, летательных аппаратов – $200 млрд. Созданию беспилотников посвящены три из восьми направлений Национальной технологической инициативы (НТИ), обозначенной Владимиром Путиным как один из приоритетов государственной политики и нацеленной на достижение Россией технологического лидерства к 2035 году. На реализацию НТИ в федеральном бюджете 2016 года выделено 9 млрд рублей. Проект AeroNet нацелен на внедрение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в сельском хозяйстве, для перевозок, поиска и спасения. По оценке организаторов проекта, к 2035 году российские компании смогут занять более 40% мирового рынка БПЛА. Понятия "беспилотное воздушное судно" и "внешний экипаж" уже внесены в Воздушный кодекс РФ. AutoNet предусматривает создание автономного автотранспорта. Проект беспилотного автомобиля разрабатывает "КамАЗ" вместе с "ВИСТ Групп" и Cognitive Technologies. Уже в 2018 году в России планируется создать первые участки для движения беспилотников. В отличие от иностранных конкурентов, российские разработчики делают ставку на создание автомобиля, который сможет двигаться не только по ровной дороге с идеальной разметкой, а по дорожному полотну любого качества и в условиях плохой видимости. MariNet ставит целью развитие цифровой навигации, инновационного судостроения и освоение ресурсов океана. Фокус направлен на концентрацию усилий на тех направлениях в строительстве специализированных инновационных судов, где Россия уже получила мировое лидерство или может на него претендовать. В том числе это буровое судно ледового класса, многокорпусный ледокол-лидер для проводки крупнотоннажных судов в Арктике, скоростная транспортная платформа нового поколения. Модератор: Эрик Очард, главный технический корреспондент по региону Европа, Ближний Восток и Африка, Thomson Reuters Выступающие: Александр Гурко, президент НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" (НП "ГЛОНАСС"), Сергей Когогин, генеральный директор ПАО "КАМАЗ" (в настоящее время компания испытывает беспилотные грузовики), Кристиан Моралес, вице-президент, генеральный директор по операциям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) Intel Corporation, Сергей Недорослев, председатель совета директоров группы "КАСКОЛ", работающей в сфере инфрастрактурных проектов, Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации, Штефан Хохбауэр, президент по странам Центральной и Восточной Европы SAP SE, Питер Шпулер, главный исполнительный директор швейцарского производителя транспортной техники Stadler Rail AG Проблема: Отсутствие единой нормативно-правовой базы, регламентирующей использование беспилотных транспортных средств. Например, основным барьером для коммерческого использования малых дронов в воздухе, является отсутствие единых наднациональных регламентов. "Основная роль, которую должны играть государства, в частности министерства транспорта, - создание правового поля, потому что эти беспилотные транспортные средства, используя наземную транспортную инфраструктуру либо воздушное пространство, должны корреспондироваться между собой не только в навигационном, но и в правовом поле. В России делаются определенные шаги, нужны поправки в законодательство о безопасности дорожного движения и принятие закона об организации дорожного движения, поправки в воздушный кодекс", - Максим Соколов, министр транспорта Российской Федерации. "Мы становимся свидетелями образования новой отрасли, и впервые в истории авиации летательные аппараты становятся массовыми и многие подходы, которые работали в большой авиации, не применимы для малых дронов. Подходы только вырабатываются, хотелось бы, чтобы и наша страна в этом участвовала, поскольку рынок большой и очень новый с точки зрения технологий и применения", - Александр Гурко, президент НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий". "Первая же авария на дороге с беспилотными транспортным средствам вызовет огромный резонанс в обществе. К этому надо быть готовым, чтобы четко определить ответственность за транспортное средство и за жизнь. Это один из самых сложных моментов", - Сергей Когогин, генеральный директор ПАО "КамАЗ". Решения: Создана российская рабочая группа, которая определит все направления развития беспилотных транспортных средств, инфраструктуры и развития нормативный базы. Сейчас установлен минимальный перечень нормативных актов, куда необходимо внести изменения. Образована группа стандартизации систем управления летающими беспилотниками в России. Россия будет вырабатывать нормы в этой области совместно с европейскими партнерами. Необходимо создание единых стандартов в области навигации для дронов.
Оригинал

07.06.2016 17:45:07 / Пока горит творог вернуться к списку Версия для печати 17.06.2016 17:16:38 / ПМЭФ:Панельная сессия "Новые реалии мирового рынка углеводородов"

Осень-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

12.03.2019   Алекперов оценил влияние санкций на ЛУКОЙЛ
12.03.2019   Shell подписала контракты на участки шельфа Колумбии с возможными вложениями в $650 млн
12.03.2019   Британия вспомнила о сланцевой революции. Перспективы газодобычи выглядят туманными
12.03.2019   Нефть продолжает дорожать после роста накануне
11.03.2019   Сбербанк выступит генеральным партнером Национального нефтегазового форума, который пройдет 16–17 апреля в Москве
11.03.2019   НОВАТЭК закрыл сделку по продаже "Тоталь" 10% доли в проекте "Арктик СПГ 2"
11.03.2019   "Арктик СПГ-2" пока обойдется буксирами. Заказ портового ледокола для проекта отложен
11.03.2019   Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике
11.03.2019   Цены на нефть растут после снижения в пятницу
07.03.2019   "Татнефть" – Золотой спонсор Форума будущих лидеров
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

19.03   Москва
Топливный рынок: новые вызовы и возможности
конференция
20.03-21.03   Москва
СПГ-конгресс
конгресс
20.03-21.03   г. Новый Уренгой
Новоуренгойский газовый форум и выставка "Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему Северу"
форум и выставка
27.03-29.03    г. Оренбург
XVI специализированная выставка "Нефть. Газ. Энерго - 2019"
выставка
11.04-12.04    г. Москва
Нефтехимия России и СНГ
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru