Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / сентябрь - октябрь 2009 г.

к содержанию номера Версия для печати

Сбыт

ИГОРЬ ФОМИН: "Ситуация открывает перед нами широкие перспективы"

Интервью с Генеральным директором ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"

"ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" завершил интеграцию около 150 АЗС "Ассоциации "Гранд", приобретенной в 2008 году, в единую систему Группы ЛУКОЙЛ, которая гарантирует качество топлива на всех этапах технологической цепочки НПЗ---нефтебаза---АЗС---клиент. О новых позициях "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" на рынке, этапах интеграции и основных задачах компании "Топливному Рынку" рассказывает Генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" Игорь Фомин.

Игорь Викторович, какие доли на региональных рынках сегодня занимает "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"? Какими Вам видятся пути дальнейшего развития предприятия?

 

Рынок нефтепродуктов Москвы и области можно охарактеризовать как не до конца насыщенный, несмотря на то, что здесь представлены все крупнейшие российские компании, на которые приходится около 500 из 800 столичных АЗС. Такая ситуация открывает перед нами широкие перспективы. Даже при сохранении неблагоприятной экономической ситуации в стране мы сможем добиться определенного роста реализации топлива.

Сегодня, по оценкам независимых экспертов, доля "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" на региональных рынках Центральной России колеблется от 10 до 17%. Такая доля близка к оптимальной. В соответствии со стратегией развития, принятой ЛУКОЙЛом, мы стремимся развивать сеть АЗС так, чтобы потребитель имел возможность заправляться высококачественным бензином в любой части центрального региона России. Например, АЗС трассового формата должны располагаться на федеральных дорогах не далее чем в 50 км друг от друга. По нашим расчетам, при таком подходе на одну область будет достаточно пяти-шести грамотно расположенных комплексов.

В настоящее время целесообразнее не приобретать действующий бизнес, а строить АЗС "с нуля". Но покупка участков для строительства, особенно в Москве, связана с определенными сложностями. Поэтому в условиях снижения цен на существующие активы не стоит полностью исключать возможности покупки действующих АЗС.

В целом же главными направлениями развития для нас остается освоение новых регионов, привлечение новых клиентов и увеличение сбытовой сети.

В прошлом году "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" приобрел компанию "Ассоциация "Гранд" и начал интеграцию около 150 ее автозаправочных станций в единую систему Группы ЛУКОЙЛ. С чего была начата интеграция? Какие задачи уже решены?

Важнейшими задачами, которые были решены в кратчайшие сроки, для нас стали: обеспечение приобретенных АЗС высококачественным топливом и обучение персонала в соответствии с корпоративными стандартами. С того момента, как новые АЗС приступили к реализации топлива, произведенного на НПЗ ЛУКОЙЛа, их можно с полным правом называть вошедшими в структуру "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта". Одновременно с организацией логистики и переобучением персонала мы начали ребрендиг, который к настоящему времени в пределах Москвы и Московской области полностью завершен.

Не менее сложным представляется вопрос о внедрении единой системы управления на всех приобретенных АЗС. На основе какого программного обеспечения создана действующая сегодня система?

До перехода к действующей сегодня централизованной системе управления на различных АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" были установлены четыре различных автоматизированных системы управления. Самым непростым моментом в процессе стандартизации программного обеспечения стало переобучение персонала автозаправочных станций, которое необходимо было провести в кратчайшие сроки. В течение очень короткого времени мы установили единую корпоративную автоматизированную систему управления на всех АЗС и провели переподготовку более 600 операторов в нашем учебном центре. В настоящее время на АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" установлена автоматизированная система управления "Петроникс". Использование единого программного обеспечения на АЗС, нефтебазах и в центральном офисе создает платформу для оперативного управления производственным процессом на всех этапах -- от поставок нефтепродуктов на АЗС до реализации товаров в магазинах и кафе.

Планируете ли вы модернизацию приобретенных АЗС?

Сейчас у нас идет вторая волна модернизации, связанная с массовой заменой топливораздаточных колонок. Она будет завершена в течение трех лет. По ГОСТу ТРК должны работать 10-12 лет, но мы предпочитаем сократить этот срок, чтоб избежать каких-либо технологических сбоев. В планы входит замена около 800 единиц этого оборудования. Это масштабная и дорогая программа. Она предусматривает замену всех раздаточных колонок, которые морально устарели и не вписываются в корпоративные техстандарты, а также оборудования старше 5-7 лет. Кроме того, во многих случаях вместе с ТРК мы меняем трубопроводы, обновляем резервуарный парк. Причем этот процесс идет с минимальной остановкой АЗС. Часть ТРК мы уже поменяли, большие работы запланированы на будущий год.

Какие программы по переподготовке персонала были реализованы в рамках политики по внедрению корпоративных стандартов обслуживания на приобретенных АЗС?

С 2003 года в "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукте" действует Учебный центр Управления по работе с персоналом. За прошедшие годы здесь повысили свою квалификацию несколько тысяч специалистов: заправщиков, операторов АЗС, менеджеров, продавцов кафе и товароведов. Уровень знаний, необходимый для работы на современной автозаправочной станции, растет с каждым днем: сегодня речь идет не только о соблюдении корпоративных стандартов обслуживания и фирменного стиля, но и об использовании сложной техники и оборудования, умении пользоваться различными компьютерными программами.

В рамках программы по подготовке квалифицированных кадров все работники, принимаемые на работу на АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта", проходят тренинги по бесконфликтному обслуживанию, по технической эксплуатации и безопасности на АЗС. Специально для сотрудников приобретенных сетей специалистами Учебного центра был подготовлен интенсивный обучающий курс, в котором внимание акцентировано на правилах приема нефтепродуктов и соблюдении корпоративных стандартов работы.

Сегодня на АЗС, принадлежащих "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукту", реализуется фирменное топливо "ЭКТО". Пришлось ли столкнуться с какими-то трудностями при организации логистических цепочек НПЗ---нефтебаза---АЗС?

После приобретения сети автозаправочных станций "Гранд" нами было принято решение об оборудовании нефтебаз "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" в Московском, Липецком и Смоленском регионах установками для производства бензинов "ЭКТО", что позволило обеспечить приобретенные АЗС высококачественными бензинами. В целях оптимизации логистики для обеспечения нефтепродуктами АЗС Московского, Тверского, Калужского регионов в настоящее время две нефтебазы Общества поставляют на АЗС только дизельное топливо, две нефтебазы -- только бензины, в том числе Аи-92 ЭКТО и Аи-95 ЭКТО. Главная трудность, с которой нам пришлось столкнуться при организации своевременной доставки нефтепродуктов на АЗС, -- это увеличение количества АЗС и увеличение объемов реализации нефтепродуктов, что повлекло за собой более интенсивное использование автопарка и увеличение оборачиваемости нефтебаз.

При этом мы практически прекратили отпуск наших нефтепродуктов сторонним торговцам, поскольку не можем гарантировать, что под эгидой сертификатов, выданных на наших нефтебазах, на рынке не станут торговать какими-то другими, менее качественными нефтепродуктами. К нам обращаются с просьбами о покупке нашего топлива, но мы вынуждены их отклонять.

Как осуществляется контроль качества в "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукте"? Может ли потребитель быть уверен в качестве топлива, приобретаемого на ваших АЗС вне зависимости от того, новая это АЗС или давно работающая в вашей структуре?

На все АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" топливо поставляется только с собственных нефтебаз. Кроме того, с 2007 года все виды топлива проходят двойную проверку качества: сначала нефтепродукты, поставляемые с НПЗ ЛУКОЙЛа на нефтебазы "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", проходят контроль в лаборатории Общества; затем -- непосредственно на АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт". Также у нас работают четыре экспресс-лаборатории, каждая из которых способна в течение 3-5 минут провести анализ на соответствие стандартам качества, установленным государственными нормативными документами и внутренним регламентом ЛУКОЙЛа.

Система контроля качества нефтепродуктов страхует не только от возможности каких-либо махинаций, но и исключает изменения, которые могут происходить при транспортировке и хранении нефтепродуктов по причинам чисто технологического характера. Тут свою роль могут сыграть климатические или погодные факторы, а также длительное хранение.

В июле 2009 года систему двойного контроля качества моторного топлива на АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" одобрил Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Какова специфика розничной реализации нефтепродуктов в центральных регионах России?

Центр России -- один из наиболее динамично развивающихся регионов в нашей стране. Здесь самая высокая плотность автомобильных дорог, здесь сосредоточено до 30% всех транспортных средств, эксплуатируемых в России. Причем значительная часть действующего автопарка -- это современные автомобили, требовательные к качеству топлива. Конечно, Центральный регион представляет наибольший интерес для любого бизнеса, что создает высочайший уровень конкуренции. На розничном рынке нефтепродуктов Центральной России присутствуют все крупнейшие вертикально-интегрированные компании. Автолюбитель имеет возможность выбирать из десятков предложений, очень чутко реагирует на изменение цен, даже на очень незначительные колебания. Основными тенденциями, определяющими развитие розничного рынка моторных топлив, являются ответственность за качество реализуемого топлива, расширение спектра товаров и услуг, предоставляемых непосредственно на АЗС, а также повышение уровня сервиса.

Чтобы сохранить достигнутые позиции в сложившейся конкурентной среде, "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" непрерывно контролирует качество реализуемых нефтепродуктов, увеличивает предложение нетопливных товаров в магазинах на АЗС, унифицирует сервис на всех автозаправочных станциях в соответствии с принятыми в ОАО "ЛУКОЙЛ" стандартами.

Повлиял ли кризис на объемы реализации топлива?

Объемы реализации "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" растут, несмотря на кризис. Сказывается привлекательность бренда "ЛУКОЙЛ", которому клиенты доверяют больше, чем тому, под которым приобретенные АЗС работали раньше. В Москве и области по высокооктановым маркам прирост по реализации в нынешнем году составляет 15-20%.

к содержанию номера Версия для печати

Лето-2020

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

04.09.2020   Александр Новак назвал прогнозируемые цены на нефть в 2021 году
04.09.2020   Нефтегазовые компании УрФО внедрят зеленые технологии
04.09.2020   В мире наблюдается избыток НПЗ, что может стать новой проблемой для нефтяной отрасли
04.09.2020   Российские НПЗ увеличивают поставки бензина на внутренний рынок и уменьшают экспорт
04.09.2020   "Транснефть-Сибирь" обеспечит безопасную доставку нефти в Арктике
03.09.2020   Накопленная добыча нефти на Казанском месторождении достигла 10 млн т
03.09.2020   Александр Новак и Павел Сорокин провели совещание по нефтегазовому комплексу
03.09.2020   В Удмуртии приступили к обустройству Ялыкского месторождения
03.09.2020   Нефть незначительно теряет в цене
03.09.2020   Участники ОПЕК+ систематически нарушают сделку
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

30.09-02.10   Казахстан, Алматы
27-я Казахстанская международная выставка и конференция "НЕФТЬ И ГАЗ" / KIOGE 2020
конференция
12.10-14.10    г. Москва
Российская нефтегазовая техническая конференция SPE 2020
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru