Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / декабрь 2010 г.

к содержанию номера Версия для печати

РАМАЗАН МАРАС: "ОКТ-TRAILER ценят за надежность пост-продажного сервиса и многолетнюю эксплуатацию цистерн без проблем"

Интервью с председателем совета директоров ОК KARDESLER

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"></meta><meta name="ProgId" content="Word.Document"></meta><meta name="Generator" content="Microsoft Word 12"></meta><meta name="Originator" content="Microsoft Word 12"></meta><link href="file:///C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_filelist.xml" rel="File-List"></link><link href="file:///C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_themedata.thmx" rel="themeData"></link><link href="file:///C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_colorschememapping.xml" rel="colorSchemeMapping"></link>
<style> <!-- /* Font Definitions */ @font-face     {font-family:"Cambria Math";     panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4;     mso-font-charset:204;     mso-generic-font-family:roman;     mso-font-pitch:variable;     mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal     {mso-style-unhide:no;     mso-style-qformat:yes;     mso-style-parent:"";     margin:0cm;     margin-bottom:.0001pt;     mso-pagination:widow-orphan;     font-size:12.0pt;     font-family:"Times New Roman","serif";     mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault     {mso-style-type:export-only;     mso-default-props:yes;     font-size:10.0pt;     mso-ansi-font-size:10.0pt;     mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1     {size:612.0pt 792.0pt;     margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;     mso-header-margin:36.0pt;     mso-footer-margin:36.0pt;     mso-paper-source:0;} div.Section1     {page:Section1;} --> </style>

<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif";"></span></b><meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"></meta><meta name="ProgId" content="Word.Document"></meta><meta name="Generator" content="Microsoft Word 12"></meta><meta name="Originator" content="Microsoft Word 12"></meta><link href="file:///C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_filelist.xml" rel="File-List"></link><link href="file:///C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_themedata.thmx" rel="themeData"></link><link href="file:///C:\Users\C559~1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_colorschememapping.xml" rel="colorSchemeMapping"></link>
<style> <!-- /* Font Definitions */ @font-face     {font-family:"Cambria Math";     panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4;     mso-font-charset:204;     mso-generic-font-family:roman;     mso-font-pitch:variable;     mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal     {mso-style-unhide:no;     mso-style-qformat:yes;     mso-style-parent:"";     margin:0cm;     margin-bottom:.0001pt;     mso-pagination:widow-orphan;     font-size:12.0pt;     font-family:"Times New Roman","serif";     mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault     {mso-style-type:export-only;     mso-default-props:yes;     font-size:10.0pt;     mso-ansi-font-size:10.0pt;     mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1     {size:612.0pt 792.0pt;     margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm;     mso-header-margin:36.0pt;     mso-footer-margin:36.0pt;     mso-paper-source:0;} div.Section1     {page:Section1;} --> </style>
</p>

<p class="MsoNormal" style="text-align: justify;"><font size="4"><font size="4"><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">С августа 2010 года российская компания ЗАО "Техгарант" выступает в качестве дистрибьютора турецкого</font> <font size="4">ОК</font> </span></b><font size="4"><b><span lang="EN-US" style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">KARDESLER</font></span></b></font><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">,</font></span></b><i><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"> </span></i></font><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">продукция которого -- цистерны для перевозки всех видов топлива, газа, нефтехимических грузов, а так же самосвалы и другая спец.техника -- известная в России под брендом</font> <font size="4">ОКТ-</font></span></b></font><b><span lang="EN-US" style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">TRAILER</font></span></b><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4"><font size="4">.</font> Конкуренция, ЗАО "Техгарант" предстоит достаточно жесткая, <font size="3">поскольку, на российском рынке уже присутствуют несколько ведущих западных брендов. Кроме того, ЗАО "Техгарант" придется преодолевать негативные стереотипы отношения к </font></font><font size="3">продукции турецкого производства, которые сложились по вине ряда недобросовестных турецких поставщиков. Чтобы объективно оценить качество цистерн</font><font size="4"> ОКТ-</font></span></b><font size="4"><font size="4"><b><span lang="EN-US" style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">TRAILER</font></span></b><b><span lang="EN-US" style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"> </span></b></font></font><font size="3"><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">и их перспективы на рынке России, "ТР" попросил ответить на ряд вопросов председателя совета директоров</font> <font size="4">ОК </font></span></b></font><font size="4"><b><span lang="EN-US" style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="4">KARDESLER</font></span></b><i><span lang="EN-US" style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"> </span></i></font><b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="3">Рамазана Мараса</font></span></b><span style="font-family: "Arial","sans-serif"; font-size: 14pt;"><font size="3"> </font></span></p>

 

Когда ОКТ-TRAILER впервые пришла на российский рынок?

На российском рынке мы присутствуем с 2006 года. В основном это были разовые поставки. Покупатели нас находили сами. За последние полтора года мы поставили в Россию 35 цистерн для перевозки битума и 450 цистерн для перевозки цемента.

Каков объем производства вашего завода в целом?

В целом, объем производства составляет 700 единиц в год. Из них, основная доля приходится на полуприцепы для перевозки нефтепродуктов и газа. В тоже время, мы выполняем и очень специфические заказы, за которые берутся даже не все европейские производители. К примеру, недавно мы изготовили цистерну объемом 80 тыс. литров для перевозки гранулированного полипропилена, 10 цистерн для перевозки нефтепродуктов объемом 85 тыс. литров и недавно получили заказ на цистерну для перевозки газа объемом 100 куб.м.

Страны СНГ закупают у нас до 60% продукции. Остальные 40% экспортируются в Европу. Мы придаем особое значение развитию технологий по европейским параметрам спроса, сотрудничаем с МАН, "Мерседес", "Форд", "Скания", "Ивеко" и ДАФ.

Но чтобы работать с Европой, надо иметь соответствующие сертификаты…

Сертификаты одобрения типа транспортного средства, TSEK, TSE, GE, OTTS и ADR мы получали в Германии. Соответствующие испытания по евро-стандартам обошлись нам в 220 тыс. евро. А сертификат R-111, на который в России обращают особое внимание, получили в Италии. Для испытания тормозной системы пришлось арендовать в итальянском аэропорту взлетную полосу. Наши затраты на испытания необходимее для получения сертификата R-111 составили 150 тыс. евро. Все специалисты ОК KARDESLER обучались в Италии и Германии. Главный инженер -- итальянец. Мы пригласили его из "Феррари".

В Европе наши цистерны продаются под торговыми брендами немецкого и итальянского представителей, пост-продажный сервис тоже идет через них. В Германию, к примеру, мы поставляем около 7 цистерн в месяц. Был даже курьезный случай, когда клиент из Калининграда, ранее купивший цистерну в Германии, довольный ею и уверенный в том, что она была немецкого производства, обратился к нам, как к компании работающей по спец.заказам, с просьбой изготовить для него точно такую же. Он был очень удивлен, когда узнал, что цистерна, купленная им в Германии, была изготовлена на нашем заводе.

Немецкие цистерны действительно известны как высококачественные, но об итальянских отзывы не очень хорошие…

Действительно, иногда приходится слышать, что качество цистерн итальянского производства не высоко. Репутацию итальянским производителям испортила компания "Ардор". Мы продали через Италию, под брендом итальянского партнера, 50 цистерн для российского "Евро-цемента". Нареканий не получали.

Стереотип негативного восприятия существует и по отношению к турецким цистернам…

Он существует вполне заслуженно: в Турции очень много производителей дешевых полуприцепов. Они ориентируют продукцию на рынки слабо-развитых стран: в Африку и т.п. Они не имеют европейских сертификатов. Они продают и закрывают перед покупателем двери. У них нет пост-продажного сервиса и даже поставок запасных частей нет. Один из распространенных способов ухода от ответственности перед покупателями -- перерегистрация компании и смена бренда. После такой процедуры разыскать поставщика невозможно. Пострадавшие покупатели нередко обращаются к нам с просьбой обеспечить запасными частями, но мы в таких ситуациях не можем помочь. Ведь эти цистерны не нашего производства.

Наши бренды -- ОКТ-TRAILER и ОК KARDESLER -- не изменялись с 1981 года (прим.ред.: в Турции производитель не имеет права экспортировать свою продукцию, поэтому ориентированные на экспорт производители вынуждены иметь дочернюю компанию-экспортера. В данной случае -- ОКТ-TRAILER -- экспортер, ОК KARDESLER -- производитель). Мы принципиально не работаем со странами третьего мира. Наше производство ориентировано на рынки Европы, где требования к качеству традиционно высокие. К слову, сертификат ADR сегодня есть только у трех производителей Турции. Главный принцип нашей работы заключается в обеспечении многолетней беспроблемной эксплуатации наших цистерн, пост-продажном сервисе и бесперебойной поставке запасных частей.

С какими нефтяными компаниями вам приходилось сотрудничать?

В Турции мы активно сотрудничаем с ЛУКОЙЛом. Его турецкие подразделения используют более 20 цистерн ОКТ-TRAILER. Так же на территории Турции нашими цистернами пользуются компании ВР, РО и Shell.

Будут ли сервисные центры в России?

У ЗАО "Техгарант" есть специалисты, которые в январе закончат обучение в Турции и смогут выезжать к заказчикам по мере необходимости. Если понадобится выезд нашего специалиста -- мы его обеспечим. В каких бы труднодоступных районах ни работала наша цистерна -- мы никогда не отказываемся от факта ее производства и при необходимости немедленно высылаем специалиста. Надеюсь, что в 2011 году визы в Россию уже не понадобятся, поэтому если дистрибьютор попросит у нас техподдержку, то в течение трех дней специалист прибудет по вызову.

Как долго цистерны ОКТ-TRAILER могут работать без ремонта?

Формально гарантийный срок на цистерну ОКТ-TRAILER от протечек -- 4 года. На шасси -- 1 год. Но реально наши цистерны можно эксплуатировать 20 лет. По нашим сведениям до сих пор эксплуатируются цистерны, произведенные в 1986 году.

Попробуйте сравнить фланцы нашего производства и европейские. На испытаниях наши фланцы открывали-закрывали более 1000 раз, в то время, как потребитель открывает их не чаще 100 раз за год.

Мы тестируем цистерны используя специально разработанную компьютерную программу, позволяющую оценить износ цистерны проработавшей заданное количество времени -- например 20 лет. При вводе в программу нужных параметров можно увидеть проблемы, которые цистерна будет иметь через заданный срок, усилить "проблемные точки" на стадии производства и тем самым избежать выявленных проблем при эксплуатации. Программа позволяет тестировать цистерну на трех видах дорог -- на европейских дорогах, автобанах и на плохих дорогах. Мы, тестируем цистерны на "плохие дороги".

Будет ли в России склад запасных частей или запасные части придется заказывать в Турции?

Склад запасных частей обязательно будет. Детали, которые производим мы -- всегда будут в наличии у ЗАО "Техгарант". А запасные части европейского производства -- для тормозной системы и электрооборудования, клиент сможет приобретать самостоятельно в российских представительствах производителей, например, в представительствах BPW, SAF и ROR. Тем более, что все они обеспечивают гарантийный ремонт. А вообще -- проблема ремонта -- это самая простая проблема: из 1000 полуприцепов, которые сегодня работают по России и около 500 полуприцепов, работающих в странах СНГ, только у одной цистерны была проблема с подшипником. А у остальных проблем не было.

В России обычно жалуются на подвески западных полуприцепов…

Это не удивительно, ведь в Европе дороги очень хорошие, поэтому европейские производители не имеют опыта эксплуатации полуприцепов на сложных дорогах. А в Турции дороги раньше тоже были очень плохими -- не лучше российских, поэтому рамы наших полуприцепов усиленные. Опыт поставок полуприцепов в Россию показывает, что проблем с турецкими подвесками нет.

Корпус ваших цистерн тоже учитывает российские особенности эксплуатации?

Конечно. В отличие от большинства цистерн европейского производства, которые имеют 6-8 вертикальных сварочных швов, цистерны ОКТ-TRAILER имеют всего один горизонтальный сварочный шов. За швы мы абсолютно спокойны: каждый из них проходит рентгеноскопию, гигроскопический тест и ряд других испытаний. А пол года назад мы начали использовать новый вид сварки -- "Синерджи", которую применяют для самолетов. На сварочные швы мы даем гарантию.

Какой металл вы предпочитаете использовать в производстве цистерн?

Мы производим и железные и алюминиевые цистерны -- это зависит от запроса заказчика. Тоже самое относится к установке оборудования слива-налива. Мы обеспечиваем и верхний и нижний налив.

Вы планируете продавать в Россию готовые цистерны? Или ориентируетесь на работу исключительно под заказ?

Имея конкретный заказ можно максимально удовлетворить запросы клиента, поэтому на первом этапе планируется работа именно по такой схеме. Дальнейшие решения будут зависеть от рекомендаций нашего дистрибьютора. "Техгарант" имеет опыт продажи наших цистерн, хорошо знает специфику рынка, поэтому планы продвижения продукции ОКТ-TRAILER в России мы будем строить совместно.

Срок изготовления ваших цистерн -- всего 20 дней. Как вам удается его обеспечивать?

За счет того, что персонал работает в две смены. Если оценивать срок, включая доставку цистерны заказчику и оформление сопутствующих документов -- месяц. А доставку запасных частей обеспечиваем за 3 дня. Турция ведь граничит с Россией.

Российский рынок нередко отдает предпочтение цистернам б/у. Учитывается ли этот факт в ваших планах?

Нам, как производителю, торговля б/у цистернами не интересна. Но "Техгарант" имеет опыт и в этом вопросе. Мы не запрещаем ЗАО "Техгарант" принимать соответствующие решения самостоятельно, поскольку продажи б/у цистерн ОКТ-TRAILER можно рассматривать скорее как рекламу нашей продукции. Я уже отмечал, что наши цистерны очень надежны и находятся в эксплуатации по 20 лет. Именно поэтому, рынок б/у цистерн OKT-TRAILER очень узок. Оценивать его как препятствие не приходится.

Почему в качестве дистрибьютора вы выбрали "Техгарант"? По нашим сведениям с подобными предложениями к вам обращалось много российских компаний.

Партнерством с "Техгарант" мы очень довольны. Совместные поставки топливных цистерн OKT-TRAILER начались уже с лета 2010г. Мы действительно получали много предложений от желающих подписать дистрибьюторский договор, поэтому очень долго их изучали. Россия -- это емкий и очень выгодный рынок, поэтому мы искали сильного дистрибьютора. У ЗАО "Техгарант" я увидел очень большой потенциал. Кроме того, мы должны были убедиться в том, что наш партнер держит слово. Думаю, что с ЗАО "Техгарант" мы добьемся очень больших успехов. Со своей стороны мы сделаем все от нас зависящее, чтобы способствовать увеличению его объемов продаж.

к содержанию номера Версия для печати

ОСЕНЬ-2020

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

02.03.2021   В России будет создан первый испытательный полигон, имитирующий реальное месторождение углеводородов
02.03.2021   ОПЕК+ примет решение об объемах добычи нефти на апрель
02.03.2021   Загорский трубный завод строит новое предприятие в Подмосковье
02.03.2021   Поставки нефти из России в дальнее зарубежье обвалились
02.03.2021   В какой нефтегазовой компании лучше всего укрепляют командный дух
02.03.2021   ООО "Газпром недра" запатентовало способ безопасной транспортировки крупных айсбергов
02.03.2021   "Славнефть-Мегионнефтегаз" наращивает ресурсный потенциал за счет глубоких горизонтов
02.03.2021   ЛУКОЙЛ построил очередную парогенераторную установку для шахтной добычи сверхвязкой нефти
02.03.2021   ТАНЕКО единственный среди российских НПЗ увеличил нефтепереработку
02.03.2021   ГПЗ СИБУРа вышли на рекордную глубину переработки ПНГ
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

02.03-04.03   ONLINE
Международная геолого-геофизическая конференция и выставка: "ГеоЕвразия-2021. Геологоразведка в современных реалиях"
конференция и выставка
02.03-05.03   Internet
IV международная геолого-геофизическая конференция "ГеоЕвразия-2021"
конференция
02.03-04.03   Краснодар
7-я ежегодная конференция и технические визиты "Даунстрим Россия 2021" Организатор: "Восток Капитал"
конференция
03.03-04.03   г.Москва
Конференция "Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов"
конференция
15.03-15.03   г.Москва
IV международная конференция "Метан — газомоторное топливо"
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru