Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / МАЙ-ИЮНЬ-2011

к содержанию номера Версия для печати

ЛУКОЙЛ повышает эффективность АЗС

По расчетам специалистов ЛУКОЙЛа эффективность работы АЗС зависит от формата АЗС, выбранного режима работы, а так же от уровня энергоэффективности станций.

 

По данным "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" (в феврале 2011 года "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" эксплуатировал 290 АЗС в 8 регионах Центрального района России, в том числе 94 АЗС на федеральных трассах), реконструкция сети АЗС, приведение станций в соответствие с корпоративными стандартами, мировыми стандартами, расширение спектра дополнительных услуг и обеспечение бесперебойного снабжения качественными нефтепродуктами, позволило увеличить объем реализации нефтепродуктов в 2 раза.



По итогам 2010 года, среднесуточный объем реализации "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" на АЗС нового формата расположенных в Московской области оказался на 25% выше, чем в среднем по всем АЗС ЛУКОЙЛа в Московской области, в то время, как на АЗС старого формата -- на 19% ниже, чем в среднем по всем АЗС ЛУКОЙЛа в Московской области (по данным на начало 2011 года "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" эксплуатировал 98 АЗС в Московской области из которых 33 АЗС нового формата).

Вместе с тем, согласно расчетам ЛУКОЙЛа, влияние на изменение уровня рентабельности сети АЗС оказывает энергоэффективность каждой АЗС и режим их работы. Дело в том, что расходы на заработную плату персонала составляют, обычно, порядка 70% в общей массе условно-постоянных затрат АЗС. А затраты на электроэнергию и теплоснабжение АЗС, суммарно, могут достигать 20%.

Расширение и модернизация традиционных сетей, предусматривающих наличие обслуживающего персонала для приема, учета, хранения и реализации топлива и сопутствующих товаров, неизбежно приводят к росту затрат на их эксплуатацию. Поэтому, утверждают в ЛУКОЙЛе, важным шагом повышения эффективности, равно как и энергоэффективности станций, является перевод традиционных станций в автоматический или полуавтоматический ночной режим работы. Как правило, с 23 до 5 часов утра затраты на зарплату, освещение и обогрев традиционной АЗС многократно превышают прибыль. Зарубежные розничные сети давно уже практикуют дневной-традиционный и ночной-автоматический режимы работы станций.

Задачу приучения потребителей к АПТ, за нефтяные компании, по мнению специалистов ЛУКОЙЛа, уже успешно решили банки и операторы мобильной телефонной связи, а на рынке технологического оборудования для автоматических АЗС достаточно много предложений от отечественных и зарубежных производителей. Последние, правда, все чаще, предлагают встроенные в ТПК платежные терминалы -- это удобно для клиентов и выгодно для владельцев автозаправочных станций, но на много сложнее в применении, уверяют в ЛУКОЙЛе.


Вместе с тем, в ЛУКОЙЛе уделают существенное внимание совершенствованию работы трассовых АЗС. На данном этапе, доля трассовых АЗС ЛУКОЙЛа составляет 32% соответствующего российского рынка.


Обычно, АЗС трассового формата, предполагает площадь участка 0,5-1,0 га, здание операторской площадью 240-283 кв.м, 3-4 ТРКх8+1-2 ТРКх2 (для диз.топлива), а так же дополнительный сервис: магазин, кафе, сервисный блок, стоянку для грузовых автомобилей и шиномонтаж.

Помимо "стандартного набора" услуг и оснащения трассовых АЗС, в ЛУКОЙЛе планируют обеспечить трассовые АЗС набором услуг ориентированных на повышение комфорта клиентов: мойками, местами для отдыха, средствами телефонной связи, доступом в интернет и т.п.

По мнению специалистов ЛУКОЙЛа, необходимым условием для повышения эффективности работы трассовой АЗС, является разведение маршрутов движения легковых автомобилей, автобусов и грузовиков. Для заправки большегрузного транспорта дизельным топливом целесообразно устанавливать высокоскоростные топливораздаточные колонки с "сателлитами". Это сокращает время заправки автомобиля оснащенного двумя топливными баками более чем в 4 раза.

Установка дополнительных дорожных знаков приближения к АЗС со сложной схемой заезда позволяет информировать клиентов о наличии дополнительных сервисных услуг и расстояния до АЗС. А организация пунктов выдачи товаров на АЗС купленных в Интернет-магазине, услуги проката автоприцепов, туристического оснащения, малогабаритной строительной техники, оплата услуг мобильной связи, Интернета, телевидения, ЖКХ и штрафов ГИБДД, способствуют привлечению новых клиентов.

 

к содержанию номера Версия для печати

Лето-2020

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

23.10.2020   Минприроды назвало "красный прилив" причиной экокатастрофы на Камчатке
23.10.2020   МНПЗ будет использовать воду с очистных сооружений для получения пара
23.10.2020   Нефть дорожает, но может завершить неделю в минусе
23.10.2020   Светлана Радионова посетила Харьягинское месторождение
23.10.2020   Проект "Биосфера" увеличит энергоэффективности Московского НПЗ "Газпром нефти"
23.10.2020   Путин не исключил, что ограничения по ОПЕК+ продлятся на больший срок
23.10.2020   Малые и средние нефтяные компании помогут замедлить падение добычи нефти в Югре
22.10.2020   Для предприятий газо- и нефтехимии установили налоговые преференции
22.10.2020   Экологи пытаются запретить бурение на американском шельфе
22.10.2020   Дмитрий Шведов обозначил направления поддержки российского нефтесервиса
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru