Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / сентябрь-октябрь 2011

к содержанию номера Версия для печати

Сбыт

Топливозаправочная техника ГРАЗ – история с продолжением

Вот уже семьдесят лет Грабовский автомобильный завод производит технику, удовлетворяющую запросам отечественных и зарубежных перевозчиков топлива. В октябре завод встречает 70-летний юбилей. О том, как начиналась деятельность российского лидера бензовозной техники, а также о перспективах на будущее рассказывает Сколков Александр Викторович, управляющий директор Грабовского автомобильного завода.

 

Правильный выбор

  Александр Викторович, когда и для чего был основан завод?

– Годом основания завода считается 1941-й. Первоначально все производство было ориентировано на выпуск военных товаров: комплектующих для минометов, узлов бензоперекачивающих установок, запчастей к машинам для дегазации местности и топливозаправщикам. И это не удивительно, в тяжелый период войны каждое предприятие страны старалось внести свою лепту в так необходимую всем победу. Стоит обратить внимание, что уже с первых дней работы завода была определена его производственная тематика, а в последующие годы она претерпела исключительно модернизацию и развитие. Далее профиль завода менялся неоднократно: это производство и пожарных машин, и сельскохозяйственных топливозаправщиков, и молоковозов. Тем не менее вся выпускаемая продукция так или иначе была связана с изготовлением емкостных спецнадстроек, то есть цистерн. И когда в 1960 году основной профиль завода был определен окончательно – конструирование и производство топливозаправочной техники – на счету у предприятия было уже много уникальных и нестандартных разработок в этой области. С тех пор и по сегодняшний день завод модернизировал и увеличивал производственные мощности, тем самым пробивая себе путь в лидеры отечественного машиностроения  бензовозной техники.

 

Умелая организация производства

  Чем объясняются столь высокие лидерские позиции как среди наших, так и иностранных представителей данной отрасли?

  Выделить какой-либо один фактор невозможно. Высокая узнаваемость и востребованность продукции марки ГРАЗ получили широкое распространение  благодаря ряду условий. Я остановлюсь на наиболее значимых.

Адаптация бензовозов к условиям российской действительности. Мы постарались выявить и предотвратить влияние тех негативных факторов, возникновение которых возможно при эксплуатации техники подобного рода. Так, в настоящее время вся наша продукция оснащена особыми ребрами жесткости, расположенными внутри цистерны. Они препятствуют возникновению гидроударов  во время транспортировки топлива, а за счет своей плосковыгнутой формы упрочняют конструкцию цистерны, повышая ее жесткость. Сама цистерна усилена по бокам двумя бронезащитными листами. Кроме этого большинство моделей техники ГРАЗ имеют форму "чемодан", которая обеспечивает лучшую маневренность и устойчивость цистерны за счет снижения ее центра тяжести.

Все спецмашины, выпускаемые на Грабовском автомобильном заводе, проходят неоднократный контроль в процессе изготовления. Это контроль швов рентгеном и ультразвуком,  проверка герметичности сжатым воздухом, а также косвенный контроль при тарировке. Каждая модель ГРАЗ имеет одобрение типа транспортного средства (ОТТС), а также соответствует необходимым международным и отечественным государственным стандартам.

Особого внимания заслуживает команда профессионалов, работающая над конструированием и изготовлением каждой единицы техники. Гибкий подход к комплектации позволяет нашим клиентам самим выбрать набор тех необходимых функций машины, которые будут использоваться в процессе ее эксплуатации. Конструкторское бюро завода поможет разработать, а производство – реализовать практически любую задумку потребителя, связанную с исполнением техники для перевозки нефтепродуктов.

Мы предоставляем комплексное решение для ведения бизнеса клиента. Кроме конструктивной разработки и индивидуального изготовления спецнадстройки  завод предлагает ее последующее гарантийное и сервисное обслуживание. Во всех регионах России, а также во многих городах ближнего зарубежья открыты сертифицированные сервисные центры по обслуживанию и ремонту цистерн. Сегодня нашим покупателям нет необходимости тратить время на транспортировку техники в Пензенскую область для прохождения планового технического осмотра или выполнения ремонтных работ – это можно сделать практически рядом с домом. Кроме этого, мы планово производим обучение персонала клиента по обслуживанию и эксплуатированию машин.

Постоянное развитие – отличительная и характерная черта Грабовского автомобильного завода.  Мы стараемся предложить такой товар, который был бы максимально полезен нашему потребителю. В основном это либо уникальное конструкторское решение, либо аналог европейских производителей с адаптацией для России. Последнее в свою очередь также можно прировнять к уникальным разработкам, учитывая те доработки в комплектации и усилении конструкции, необходимые для долговременного  использования техники на отечественных дорогах и бездорожье, а также в условиях особого климата.

Далее, это оборудование, на котором производится спецнадстройка. Если сравнить производственные мощности завода, например, с не столь далеким 2008 годом, то они преобразились до неузнаваемости. Произошла их модернизация и автоматизация. Именно в этом году предприятие запустило в эксплуатацию цех инновационных технологий, представляющий собой современный комплекс по обработке листового металлопроката в заготовительном производстве. Ранее в заготовительном производстве использовалось 27 единиц оборудования с обслуживающим персоналом 89 человек. Теперь с большими объемами работ справляются 20 человек и 5 единиц современного высокотехнологичного оборудования. Следует отметить, что на некоторых отечественных предприятиях в смежных отраслях до сих пор преобладает так называемое "кустарное производство".  Некоторые станки делались непосредственно по заказу под наше производство. Так станок LUCAS итальянского производителя способен в автоматическом или полуавтоматическом режиме изготавливать днища полицентрического сечения ("чемодан") плосковыгнутой формы. Основная нагрузка в заготовительном производстве падает на оборудование бельгийской компании LVD. Оборудование отвечает самым современным требованиям в технологиях листообработки. Прежде всего это комплекс лазерного раскроя со столами типа "шатлл" мощностью 4 кВт и с возможностью обработки листов габаритом 2х6 метров. С высокой точностью и производительностью мы способны обрабатывать любые материалы с толщиной до 25 мм. Листогибочный пресс позволяет с высокой точностью производить гибку деталей с усилием до 320 тонн  и длиной до 4 метров.  Прямолинейные резы производятся на двух гидравлических гильотинных ножницах. Редкое для российского производителя оборудование – координатно-просечной пресс – с поражающей производительностью  обрабатывает листовые материалы толщиной до 3-х мм. Одно из достоинств линейки оборудования компании LVD – сквозное программное управление процессами на любом этапе. Каждый обрабатывающий центр имеет собственные грузоподъемные системы на основе вакуумных захватов и кран-консолей. В декабре текущего года закончится первый этап монтажа новой линии сварки карт и обечаек. Реализация этого сложного и дорогостоящего проекта позволит достичь нового уровня качества и производительности в изготовлении обечаек любого сечения и габарита. Достаточно сказать, что в реализации проекта на разных стадиях принимали участие специалисты Германии, Финляндии, Италии. Мы постарались вложить в этот инжиниринговый проект все лучшее, что сейчас имеется в области автоматизации сварочных процессов. В изготовлении оборудования для этой линии участвуют такие именитые компании, как производитель  4-валковой гибочной машины с программным управлением Faccin (Италия), производитель стенда сварки карт немецкая компания Oerlikon,  производитель портала плазменной резки компания Retro Systems (США). Разработкой радиоуправляемых грузоподъемных устройств занимается финская компания Skanvier. В обслуживании линии будет задействовано всего 4 человека.  На втором этапе, после  проведения пуско-наладочных работ,  тестирования, подготовки персонала, линия будет дополнена новыми производственными участками: участок изготовления днищ и жесткостей, участок стендов формообразования, участок поступления металла в корпус. Результатом всего проекта, к июлю 2012 года, станет полный комплекс по изготовлению цистерн  с достижением нового уровня качества, точности и производительности.

Так с помощью современных европейского и отечественного оборудования мы добиваемся более качественного и быстрого исполнения работ, в том числе полностью отказались от многих промежуточных операций, которые вели к удорожанию продукции и более долгим срокам ее изготовления.

На самый взыскательный вкус

 – Накануне столь серьезной даты –70 лет – как планируете удивить своего потребителя?

– Мы тщательно подготовились к столь серьезному событию и готовы предложить нашим клиентам несколько новинок.

Совсем недавно мы выпустили прицеп-цистерну на осях BPW объемом 8,5 и 10,7 кубических метров. Конструкция подкатной тележки разработана таким образом, чтобы обеспечить ее максимальный ресурс и надежность, в результате чего гарантийный срок эксплуатации техники увеличен до 3 лет без ограничения ее пробега. Кроме этого, на ближайшей выставке ("Автокомплекс–2011") мы представляем полуприцеп-цистерну с сечением "гусиная шея". Подобная конструкция за счет снижения снаряженной массы модели позволяет перевозить груз большей плотности при той же мере вместимости. Ну и, наконец, одна из последних разработок этого года – "северный" вариант исполнения полуприцеп-цистерны, предназначенный для эксплуатации в крайне тяжелых условиях. Данный вид техники выполнен из стали марки 09Г2С, способный выдерживать нагрузку при температурном режиме до -60 градусов С. Подкатная тележка смонтирована на оси с повышенными прочностными характеристиками, способные выдержать дополнительные нагрузки от езды по внедорожью (десятитонные оси немецкого производителя BPW  в специальном исполнении для России). Кроме этого уже в текущем году мы планируем увеличить выпуск как дорожной, так и авиационной автотопливозаправочной техники на шасси импортных поставщиков, входящих в состав "Большой семерки", то есть повысить долю выпускаемой техники премиум-класса.

Таким образом, даже самый взыскательный клиент сможет подобрать тип и модель техники с наиболее приемлемым сочетанием "цена – качество" и максимальной комплектацией под свой бизнес. Более того, по желанию заказчика мы всегда готовы рассмотреть новые, пусть и не совсем обычные, идеи в исполнении конструкций топливозаправщиков.

 

 

 

к содержанию номера Версия для печати

Зима-2017

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

16.02.2018   Польша активно выступает против поставок РФ газа в Европу в обход Украины
16.02.2018   "Газпром нефть" совместно с Росприроднадзором разработает требования к отраслевой системе мониторинга воздуха
16.02.2018   ЛУКОЙЛ И "Кузбассразрезуголь" развивают сотрудничество
16.02.2018   Донской: рассмотрение заявки РФ на расширение шельфа Арктики завершится не ранее 2019 года
16.02.2018   Нефтяной технопарк с научным полигоном предложили создать в Новосибирской области
16.02.2018   Независимая нефтегазовая компания просит США исключить ее из санкционного списка
16.02.2018   Нефть, завершив торги без единой динамики, сегодня дорожает
16.02.2018   Грузопотоки распишут между видами транспорта для решения конфликтов вокруг перевозки нефтепродуктов
15.02.2018   Saudi Aramco может войти в "Арктик СПГ-2" - речь идет уже не только о покупке газа НОВАТЭКа
15.02.2018   "Газпром" подал иск к немецкой Uniper по цене на российский газ‍
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

20.02-21.02    г. Москва
III Международная конференция "Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов" ("Арктика-2018")
конференция
21.02    г. Москва
Технический форум "Обустройство нефтяных месторождений 2018"
форум
27.02-01.03   Москва, ЦВК «Экспоцентр», Краснопресненская наб., 14
Полиуретанэкс 2018 - Десятая международная выставка: полиуретан, полиуретановые материалы, технологии производства полиуретанов, сферы использования
выставка
05.03    г. Москва
XIII ежегодная конференция "Снабжение в нефтегазовом комплексе" (Нефтегазснаб-2018)
Конференция
28.03-29.03    г. Новый Уренгой
ГАЗ. НЕФТЬ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ
выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции


Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru