Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / июнь 2012

к содержанию номера Версия для печати

Армен Киракосян: "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" сфокусирована на потребностях отрасли"

Интервью с коммерческим директором "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ"

 

Сообщения о строительстве безоператорных АЗС в последнее время стали появляться все чаще. Как отражается на работе "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" повышение спроса на системы автоматизации и платежные терминалы?

Отрасль становится более интеллектуальной, поэтому продукты автоматизации -- это уже необходимость для многих компаний. Чтобы соответствовать потребностям рынка "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" еще в 1999 году приобрела компанию Logitron, которая специализировалась на  производстве систем управления и контроллеров сопряжения. Завод, где сейчас производят и прошивают программным обеспечением платежные терминалы "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ", расположен в Италии (во Флоренции).

Наша компания, как и прежде, развивает производство насосов, ТРК и уровнемеров, но продукты автоматизации занимают все больший объем в портфеле продаж. За двенадцать лет, прошедших после поглощения Logitron, "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" установила 400 тысяч платежных терминалов по всему миру, из которых 20 тысяч -- в Европе. Для сравнения, на территории России действует около 26 тысяч АЗС различных форматов. Как видите, это сопоставимо с европейским объемом продаж платежных терминалов "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ".  

Наше российское подразделение продолжает работать с традиционным ассортиментом "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" (насосы, ТРК и уровнемеры), но полтора года назад направление автоматизации и для нас стало приоритетным. Мы адаптируем системы автоматизации и платежные терминалы "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" к работе в России и на пост-советском пространстве: производим их локальную интеграцию и фискализацию, тестирование и техническое сопровождение пилотных проектов.

Сейчас, к примеру, активно работаем над тремя, довольно показательными для стран СНГ, проектами: в России, в Беларуси и в Украине. Реализация проекта по строительству выносных платежных терминалов на юге России близка к завершению, техническая документация уже разработана. Белорусскому заказчику понравилась идея платежных терминалов, интегрированных в ТРК, а украинский -- предпочел выносные платежные терминалы. Кроме того, мы ведем проект "Neste Oil" в рамках глобального соглашения о поставках на ее АЗС платежных терминалов "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ". "Neste Oil" построила безоператорную АЗС в Санкт-Петербурге, и мы обеспечивали ввод в эксплуатацию платежных терминалов и систем автоматизации станции.

 

Требования к безопасности платежных терминалов постоянно ужесточаются. Чем гарантирована надежность терминалов "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ"?

Требования к безопасности приема платежей действительно ужесточаются и постоянно эволюционируют. Более того, они делятся на две части: требования к оборудованию и требования к его программному обеспечению. Если, к примеру, оборудование защищено, а программное обеспечение ему не соответствует -- такое исполнение нельзя считать полноценным. "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" исключила саму возможность несоответствий, поскольку предлагает как оборудование, так и соответствующее ему программное обеспечение. Со списком производителей, предлагающих наиболее безопасные решения шифрования данных, можно ознакомиться на сайте https://www.pcisecuritystandards.org/approved_companies_providers/approved_pin_transaction_security.php#. "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" находится в их числе.

 

Количество поставщиков платежных терминалов в России невелико и многим с "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" конкурировать сложно, но появляются новые производители аналогичных продуктов, в том числе  аффилированные с российскими ВИНК. Как вы оцениваете перспективы?

Перспективы выглядят весьма привлекательными, потому что "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" имеет многолетний опыт работы на этом рынке и может предложить более выигрышные решения, типы оборудования и материалы.

Если же говорить о производителях, аффилированных с ВИНК, -- их работа сфокусирована на удовлетворение запросов одного клиента, в то время как "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" сфокусирована на потребностях отрасли.

Столь существенное различие бизнес-моделей обусловлено начальной стадией развития рынка. На высокоразвитом рынке нефтяные компании не используют подобные схемы работы, потому что непрофильные активы негативно влияют на рентабельность их работы и капитализацию. Со временем мы увидим, что с экономической точки зрения целесообразнее обращаться к специализированным компаниям, у которых производство, в данном случае терминалов и систем управления, -- основной бизнес. Ведь для удовлетворения запросов клиентов необходимо изучать их бизнес-процессы. Вряд ли набор опций может быть одинаковым для рынка в целом и какой-либо ВИНК. Наши системы управления и терминалы адаптированы практически под любые требования заказчика. Будет ли заниматься этим компания, аффилированная с ВИНК? Я не уверен. Так же я не уверен в том, что это будет экономически эффективное производство. Многое будет зависеть от загрузки производства задачами основного заказчика. Все остальные заказы для аффилированного производства вторичны.

 

Какие приоритеты в отношении заказчиков у "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ"?

Все заказы, независимо от их объема, имеют в нашей компании одинаковый приоритет. Стабильность поставок, индивидуальное исполнение и соответствие потребностям заказчика соблюдаются в любом случае. Важно и то, что "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" производит платежные терминалы в большом количестве, поэтому имеет возможность предлагать оптимальные цены при сопоставимом объеме опций и качестве.

 

На какие особенности производства платежных терминалов следует обращать внимание при сопоставлении качества?

Очевидно, что в процессе производства платежного терминала основную роль играет качество его компонентов. В первую очередь это касается электронной начинки. Ведь электронная начинка -- это интеллектуальная собственность, ее невозможно скопировать. Можно или самостоятельно изготовить, или купить. "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" не использует компоненты сторонних производителей. Все компоненты собственного производства нашей компании. Именно так "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" обеспечивает соблюдение всех требований к безопасности терминала. Я говорил о них ранее. Также исполнение терминала должно соответствовать климатическим условиям по пылевлагозащищенности и возможности дооснащения.

 

Чем можно дооснастить терминал?

Дооснащение платежных терминалов "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ", к примеру, позволяет работать с наличными, банковскими и топливными картами в любой комбинации. Можно поставить картридер и пинпадную клавиатуру нашего производства или производства третьих производителей. Предусмотрена возможность установки трех вариантов фискальных модулей, можно устанавливать или не устанавливать устройства приема наличных. Можно поставить денежный ящик, сейф или денежный мешок с автозамком. Предусмотрены также дополнительные опции электронных замков, сейсмодатчиков, возможность печати и ретракции фискальных чеков, опции установки дополнительного компьютера, устройства связи с оператором, а также многих других возможностей, необходимых для процедур инкассации, безопасности и так далее. Мы консультируем клиентов, пытаемся понять что им действительно нужно и согласовываем спецификацию терминалов на стадии предварительного технического задания -- это очень гибкий подход к клиенту.

 

Из бесед с топливными операторами очевидно, что они хотели бы иметь платежные терминалы, дооборудованные устройствами для приема банковских и топливных карт. Но это длительная процедура, требующая согласований многих особенностей, в то время как топливные карты обеспечивают обычно только 2-3% объемов продаж. Затраты на приобретение терминала из-за этого окупаются медленнее. Имеет ли "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" разработки,  позволяющие решить проблемы подобных клиентов?

Большая доля оплаты топлива наличными характерна не только для российского рынка. Даже в Италии, где платежные терминалы используются массово, объем продаж за наличные составляет около 70%. Чтобы сократить срок окупаемости платежного терминала мы можем предложить клиентам терминал с полным оснащением, который можно было бы вводить в эксплуатацию поэтапно. Ведь кроме нас в тестировании программного обеспечения по приему карт могут участвовать: банк, процессинговый центр, производитель системы управления. Поэтому для оперативного ввода в эксплуатацию можно сразу включить терминал в работу по приему наличности. Затем, в процессе пилотной эксплуатации, поставщики доработают программное обеспечение, а после того как все необходимые согласования будут завершены --  включат картридеры для приема банковских и топливных карт. "ГИЛБАРКО ВИДЕР-РУТ" может предложить и такой вариант развития проектов.

 

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

13.08.2018   Каспийская "пятерка" договорилась о возможности прокладки трубопроводов в море
13.08.2018   Уровень дивидендов Зарубежнефти по итогам 2017 года вырос на 22%
13.08.2018   Залог "Роснефти" попал под арест
13.08.2018   Силуанов допустил переход на национальные валюты при торговле нефтью
13.08.2018   Китайская CNPC заменила французскую компанию Total в иранском проекте "Южный Парс 11"
10.08.2018   Санкции США заторонут переработку нефти и газа
10.08.2018   Бизнес заключают в крепкие изъятия
09.08.2018   Нефтяные котировки прибавляют после существенного падения накануне
09.08.2018   Мировую экономику ждет нефтяной шок
09.08.2018   "Роснефть" и "Интерфакс" договорились об урегулировании иска СК "Звезда" к агентству
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

11.08-17.08   Иркутск
ГЕОБАЙКАЛ 2018
конференция
04.09-06.09   Казань
НЕФТЬ.ГАЗ.НЕФТЕХИМИЯ
выставка
10.09-14.09   Геленджик
Геомодель 2018
Конференция
10.09-14.09   Севастополь
ЭКСПЛУАТАЦИЯ-ДОБЫЧА НЕФТИ И ГАЗА ,РЕМОНТ И БУРЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН
сеинар-конференция
11.09-14.09   Ижевск
НЕФТЬ. ГАЗ. ХИМИЯ
выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru