Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ОСЕНЬ-2016

к содержанию номера Версия для печати

Автоматизация процессов на АЗС как прыжок в будущее

Тенденции развития современных АЗС ставят перед разработчиками две противоположные задачи. Одна из них -- позволить клиенту получить товары и услуги за минимально возможное время, желательно не выходя из автомобиля. Вторая задача -- задержать посетителя, остановить его взгляд на как можно большем числе товаров, услуг и рекламных объявлений, подготовленных отделом маркетинга, или размещенных крупными рекламодателями, простимулировать участие в акциях, привлечь к исследованию потребительского спроса и сделать его посещения более частыми ради получения необходимых повседневных услуг.

 

В рамках решения первой задачи необходимо объединить в единой системе автоматизированного управления ряд функций разного назначения, включающих управление традиционным оборудованием и услугами, не входящими в сферу обычной деятельности ААЗС. Благодаря мобильному приложению клиент может заблаговременно сделать заказ на вид топлива и его объем, сформировать из меню авто перечень необходимых продуктов, указать на необходимость проверки давления в шинах, обозначить способ оплаты и необходимость сдачи с крупной купюры. Если у клиента не установлено мобильное приложение, он может подъехать к терминалу приема заказов и при помощи сенсорного экрана или голосового управления сформировать список действий и далее, после открытия шлагбаума, проследовать в зону обслуживания. Первая его остановка -- у островка с ТРК, где заправщик cможет залить необходимое количество топлива и заданной марки, проверить давление в шинах и проследовать к окну выдачи, где сотрудник общепита, заранее получивший заказ, собрал его, подготовил к выдаче и приготовился принять оплату.

В такую конструкцию обязательно должна быть интегрирована система контроля доступа. Например, немецкая Magnetic Autocontrol. А для управления въездом и выездом на линии обслуживания после оплаты -- системой бесконтактной оплаты на основе технологий NFC, такие как PassPay или ApplePay. Объединенная под единым управлением система позволит обслуживать клиентов быстро и безотрывно. Она может быть органично интегрирована в малую городскую АЗС или быть выведена как отдельная линия экспресс-обслуживания на АЗС большой площади на любой из федеральных или региональных трасс.

Технологии, которые можно применить в рамках решения второй задачи, намного обширнее. Для предоставления дополнительных услуг в рамках современной автозаправочной станции, без дефицита торговой площади, мы можем предложить ряд универсальных и специализированных решений, позволяющих максимизировать прибыль и повысить лояльность клиентов.

В первую очередь, для правильного распределения клиентов на территории объекта и в помещении, необходимо применить зонирование. При автоматизации управления это позволит четко разделить внутренние бизнес процессы и наладить учет и контроль прибыли, товарных запасов и состояние оборудования.

Зонированное пространство позволяет применить на АЗС интеллектуальную систему управления маркетинговыми коммуникациями ADD Reality, современное и технологичное решение, позволяющее сделать шаг в будущее. Оно позволяет полностью отказаться от печатного меню и менюборда. Вы можете оперативно осуществлять замену или пополнение информации, выводить ключевые блюда по расписанию, изменять контент в зависимости от сезона или дня недели. Из единого центра управления можно контролировать и изменять информацию на всех точках сети одновременно или индивидуально по вашему усмотрению. Система гибко подстраивается под клиента. Ее внедрение позволит владельцу АЗС перейти на новый уровень управления клиентами – сенсорный маркетинг. В систему встраивается оборудование для аромамаркетинга, аудиомаркетинга и таргетированных коммуникаций.

Помимо экономии на печати полиграфии, система предоставляет возможность управления торговыми предложениями и индивидуальной подачи их по возрастному и гендерному признаку. Вы можете направлять вашего клиента и предлагать на 100% интересный ему товар. А в случае необходимости получать от клиента обратную связь и проводить автоматизированные исследования аудитории или выделенной фокус-группы.

Такая система отлично увязывается с ценниками с радиоволновыми метками на товарах, которые можно считывать мобильным приложением, находить товары со скидками или формировать заказ удаленно, находясь в кафе АЗС.

Зона кафе уже сейчас оформляется аппаратами самообслуживания, но их можно оснастить устройством обмена данными с системой учета и клиенту не придется стоять в очереди для оплаты кофе или сэндвича из вендомата. Система учета автоматически включит их в общий счет.

Для расширения перечня предоставляемых услуг, привлечения на АЗС новых сегментов потребителей предполагается внедрение автоматических прачечных, почтоматов по выдаче посылок и заказов популярных интернет магазинов, служб доставки и Почты России. На АЗС находящихся рядом с парками, в пригородах, могут быть актуальны автоматические велопарковки, позволяющие оставив автомобиль на парковке, погулять на велосипеде.

Развитие электрического транспорта может через 20-30 лет вытеснить автомобиль с двигателями внутреннего сгорания, но в ближайшие годы актуальными являются установки для зарядки электро и гибридных автомобилей на традиционных АЗС. Они отлично интегрируются в инфраструктуру системы управления АЗС, не вызывают сложностей ни у пользователей, ни у операторов станций. Эта, пока дополнительная услуга, грозит стать основной, поэтому понять особенности эксплуатации, учета и обслуживания лучше раньше, чем позже.

Большим разделом дополнительных сервисов на АЗС, интегрированной в единую автоматизированную систему управления, становятся зоны самообслуживания, включающие в себя оборудование по уходу за внутренним и наружным пространством автомобиля, состоянием его жидкостей, чистотой, комфортом и сроком службы вашего транспортного средства. Уже 15 лет на АЗС России устанавливают автоматические моечные комплексы, примерно столько же известны подкачки шин и пылесосы, 3 года популярны мойки самообслуживания, но это малая часть оборудования самообслуживания, которое можно установить и использовать в автоматическом режиме в зоне самообслуживания на АЗС. Химчистка и дезодорирование салона, мойка и сушка поверхностей автомобиля или мотоцикла, чернение резины и смывка тормозной пыли с дисков, долив жидкости омывателя или мытье ковриков -- вот не полный перечень сервисных услуг, которые способно предоставить клиенту зоны самообслуживания оборудование компании AD Produzione, а уж о количестве комбинаций оборудования и говорить не приходится. Большой функционал зоны самообслуживания станции обеспечивает больше довольных и лояльных клиентов. Все оборудование можно использовать при оплате общего чека на АЗС. Доступ в зону будет осуществлен по чеку оплаты.

Потенциал автоматизации и внедрении дополнительных услуг на АЗС неисчерпаем. А самой маржинальной деятельностью на АЗС теперь является не продажа топлива, а розничная торговля и дополнительные услуги.

ООО "Магна"

Комплексное оснащение АЗС

198097, Санкт-Петербург, проспект Стачек., дом 37, офис 214

Тел.: +7(812) 319-39–59

www.magnaltd.ru

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

14.09.2018   Росимущество отказалось продлевать договоры с нефтяниками на аренду скважин
14.09.2018   "Мессояханефтегаз" открыл в Арктике газонефтяную залежь с извлекаемыми запасами в 26 млн т
14.09.2018   Иран вновь начинает запасать нефть на своем флоте супертанкеров
14.09.2018   Москва не планирует прокладывать магистральные трубопроводы по дну Каспия
14.09.2018   Венесуэльская PDVSA летом временно возобновила поставки своей нефти на Кубу
12.09.2018   Путин предложил заключить мирный договор с Японией до конца года
12.09.2018   РФПИ и японский фонд JBIC инвестируют в создание комплекса по перевалке СПГ на Камчатке
12.09.2018   Доступ к шельфу Арктики могут открыть ради спора Газпрома с Роснефтью
11.09.2018   Минск настаивает на сохранении объемов поставок нефтепродуктов из РФ
11.09.2018   Сбербанк стал владельцем "золотой акции" Антипинского НПЗ
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

19.09-20.09   г.Тюмень, Технопарк
IX Тюменский нефтегазовый форум
форум
19.09-20.09   г.Санкт-Петербург.
IV Федеральный ИТ-форум нефтегазовой отрасли России "SmartOil & Gas: Цифровая трансформация нефтегазовой индустрии"
форум
20.09   г. Москва
Конференция-семинар "Глобальные и локальные рынки нефти и нефтепродуктов: анализ, ценообразование, торговые потоки"
Конференция-семинар
24.09-29.09   г. Сочи
9-я Международная научно-практическая конференция "Строительство и ремонт скважин – 2018"
конференция
25.09-26.09   г.Москва, г.Сургут
III международный саммит ТЭК
саммит
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru