Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ОСЕНЬ-2016

к содержанию номера Версия для печати

Автоматизация процессов на АЗС как прыжок в будущее

Тенденции развития современных АЗС ставят перед разработчиками две противоположные задачи. Одна из них -- позволить клиенту получить товары и услуги за минимально возможное время, желательно не выходя из автомобиля. Вторая задача -- задержать посетителя, остановить его взгляд на как можно большем числе товаров, услуг и рекламных объявлений, подготовленных отделом маркетинга, или размещенных крупными рекламодателями, простимулировать участие в акциях, привлечь к исследованию потребительского спроса и сделать его посещения более частыми ради получения необходимых повседневных услуг.

 

В рамках решения первой задачи необходимо объединить в единой системе автоматизированного управления ряд функций разного назначения, включающих управление традиционным оборудованием и услугами, не входящими в сферу обычной деятельности ААЗС. Благодаря мобильному приложению клиент может заблаговременно сделать заказ на вид топлива и его объем, сформировать из меню авто перечень необходимых продуктов, указать на необходимость проверки давления в шинах, обозначить способ оплаты и необходимость сдачи с крупной купюры. Если у клиента не установлено мобильное приложение, он может подъехать к терминалу приема заказов и при помощи сенсорного экрана или голосового управления сформировать список действий и далее, после открытия шлагбаума, проследовать в зону обслуживания. Первая его остановка -- у островка с ТРК, где заправщик cможет залить необходимое количество топлива и заданной марки, проверить давление в шинах и проследовать к окну выдачи, где сотрудник общепита, заранее получивший заказ, собрал его, подготовил к выдаче и приготовился принять оплату.

В такую конструкцию обязательно должна быть интегрирована система контроля доступа. Например, немецкая Magnetic Autocontrol. А для управления въездом и выездом на линии обслуживания после оплаты -- системой бесконтактной оплаты на основе технологий NFC, такие как PassPay или ApplePay. Объединенная под единым управлением система позволит обслуживать клиентов быстро и безотрывно. Она может быть органично интегрирована в малую городскую АЗС или быть выведена как отдельная линия экспресс-обслуживания на АЗС большой площади на любой из федеральных или региональных трасс.

Технологии, которые можно применить в рамках решения второй задачи, намного обширнее. Для предоставления дополнительных услуг в рамках современной автозаправочной станции, без дефицита торговой площади, мы можем предложить ряд универсальных и специализированных решений, позволяющих максимизировать прибыль и повысить лояльность клиентов.

В первую очередь, для правильного распределения клиентов на территории объекта и в помещении, необходимо применить зонирование. При автоматизации управления это позволит четко разделить внутренние бизнес процессы и наладить учет и контроль прибыли, товарных запасов и состояние оборудования.

Зонированное пространство позволяет применить на АЗС интеллектуальную систему управления маркетинговыми коммуникациями ADD Reality, современное и технологичное решение, позволяющее сделать шаг в будущее. Оно позволяет полностью отказаться от печатного меню и менюборда. Вы можете оперативно осуществлять замену или пополнение информации, выводить ключевые блюда по расписанию, изменять контент в зависимости от сезона или дня недели. Из единого центра управления можно контролировать и изменять информацию на всех точках сети одновременно или индивидуально по вашему усмотрению. Система гибко подстраивается под клиента. Ее внедрение позволит владельцу АЗС перейти на новый уровень управления клиентами – сенсорный маркетинг. В систему встраивается оборудование для аромамаркетинга, аудиомаркетинга и таргетированных коммуникаций.

Помимо экономии на печати полиграфии, система предоставляет возможность управления торговыми предложениями и индивидуальной подачи их по возрастному и гендерному признаку. Вы можете направлять вашего клиента и предлагать на 100% интересный ему товар. А в случае необходимости получать от клиента обратную связь и проводить автоматизированные исследования аудитории или выделенной фокус-группы.

Такая система отлично увязывается с ценниками с радиоволновыми метками на товарах, которые можно считывать мобильным приложением, находить товары со скидками или формировать заказ удаленно, находясь в кафе АЗС.

Зона кафе уже сейчас оформляется аппаратами самообслуживания, но их можно оснастить устройством обмена данными с системой учета и клиенту не придется стоять в очереди для оплаты кофе или сэндвича из вендомата. Система учета автоматически включит их в общий счет.

Для расширения перечня предоставляемых услуг, привлечения на АЗС новых сегментов потребителей предполагается внедрение автоматических прачечных, почтоматов по выдаче посылок и заказов популярных интернет магазинов, служб доставки и Почты России. На АЗС находящихся рядом с парками, в пригородах, могут быть актуальны автоматические велопарковки, позволяющие оставив автомобиль на парковке, погулять на велосипеде.

Развитие электрического транспорта может через 20-30 лет вытеснить автомобиль с двигателями внутреннего сгорания, но в ближайшие годы актуальными являются установки для зарядки электро и гибридных автомобилей на традиционных АЗС. Они отлично интегрируются в инфраструктуру системы управления АЗС, не вызывают сложностей ни у пользователей, ни у операторов станций. Эта, пока дополнительная услуга, грозит стать основной, поэтому понять особенности эксплуатации, учета и обслуживания лучше раньше, чем позже.

Большим разделом дополнительных сервисов на АЗС, интегрированной в единую автоматизированную систему управления, становятся зоны самообслуживания, включающие в себя оборудование по уходу за внутренним и наружным пространством автомобиля, состоянием его жидкостей, чистотой, комфортом и сроком службы вашего транспортного средства. Уже 15 лет на АЗС России устанавливают автоматические моечные комплексы, примерно столько же известны подкачки шин и пылесосы, 3 года популярны мойки самообслуживания, но это малая часть оборудования самообслуживания, которое можно установить и использовать в автоматическом режиме в зоне самообслуживания на АЗС. Химчистка и дезодорирование салона, мойка и сушка поверхностей автомобиля или мотоцикла, чернение резины и смывка тормозной пыли с дисков, долив жидкости омывателя или мытье ковриков -- вот не полный перечень сервисных услуг, которые способно предоставить клиенту зоны самообслуживания оборудование компании AD Produzione, а уж о количестве комбинаций оборудования и говорить не приходится. Большой функционал зоны самообслуживания станции обеспечивает больше довольных и лояльных клиентов. Все оборудование можно использовать при оплате общего чека на АЗС. Доступ в зону будет осуществлен по чеку оплаты.

Потенциал автоматизации и внедрении дополнительных услуг на АЗС неисчерпаем. А самой маржинальной деятельностью на АЗС теперь является не продажа топлива, а розничная торговля и дополнительные услуги.

ООО "Магна"

Комплексное оснащение АЗС

198097, Санкт-Петербург, проспект Стачек., дом 37, офис 214

Тел.: +7(812) 319-39–59

www.magnaltd.ru

к содержанию номера Версия для печати

ЗИМА-2017

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

17.03.2017   Миллер: "Газпром" в ближайшее время переедет в Санкт-Петербург
17.03.2017   Новак: ввод НДД приведет к дополнительному росту добычи нефти
17.03.2017   Киев переплатил за "европейский" газ 186-290 млн долларов
17.03.2017   Новак: Россия к середине марта сократила добычу нефти на 160 тысяч баррелей в сутки
17.03.2017   15 марта в Москве состоялась профессиональная конференция "SMART-АЗС: эффективность, инновации и конкуренция сервиса"
16.03.2017   Разработку Павловского месторождения на Новой Земле начнут в 2019 году - губернатор
16.03.2017   "Лукойл" считает целесообразным продлить соглашение о сокращении добычи нефти
16.03.2017   Шувалов: в правительстве нет единого понимания налогового маневра
16.03.2017   Путин: налоговая система должна быть понятной, прозрачной и предсказуемой
15.03.2017   Молодцов: Россия достигнет пика газификации регионов к 2030 году
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

20.03-25.03   г. Сочи
"Сбор, подготовка и транспортировка нефти и газа. Проектирование, строительство и эксплуатация – 2017
конференция
04.04-06.04    г. Москва
5-я Ежегодная конференция "Нефтехимия России и СНГ"
конференция
17.04-20.04    г. Москва, ЦВК «Экспоцентр»
17-я международная выставка "Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса" - "Нефтегаз-2017"
выставка
22.05-27.05    г.Сочи
"Современные технологии капитального ремонта и повышения нефтеотдачи пластов. Перспективы развития – 2017"
конференция
23.05-25.05    г. Москва
Конференция "Базовые масла и смазочные материалы СНГ"
Конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции

Новости 24

НОВОСТИ ОТ РБК

РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2017
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru