Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ОСЕНЬ-2016

к содержанию номера Версия для печати

Андрей Забродин: "Жить по правилам возможно и нужно"

Хорошей тенденцией рынка перевозок нефтепродуктов стало стремление владельцев транспортных парков к приобретению качественной техники. Не имея защиты в виде регламентирующих документов, владельцы бензовозов стали оборудовать машины средствами контроля. Но технологическая отсталость в России все еще высока. Действующие инструкции остались со времен СССР, потом дорабатывались. Некоторые из них устарели, некоторые явно избыточны. В нынешней экономической ситуации было бы целесообразно разработать единую систему, которая бы поддерживалась разными компаниями на всей территории нашей страны. О проблемах перевозчиков нефтепродуктов "ТР" разговаривает с президентом Московского Межрегионального Нефтяного Союза Андреем Забродиным.

 

-- В последнее время много говорят о том, что нормативная база перевозчиков в России устарела. Это действительно так?

-- Технологическая отсталость в России все еще высока. Конечно, мы используем современные средства -- нижний налив, электронный контроль и т.д., которые могли бы облегчить и повысить эффективность работы перевозчиков, но нормативная база настолько не соответствует реалиям жизни, что во многих случаях использование современных технологий теряет смысл. Представьте, что вы приехали на новом, безупречном бензовозе, залили топливо по всем правилам, а потом пришел оператор, открыл люк цистерны, чтобы проверить ограничительные отметки (в соответствии с инструкциями, написанными в советское время) и… выпустил из цистерны пары. Какой смысл тратить деньги на оборудование бензовозов системами нижнего налива, на установки рекуперации паров, если исполнение старых инструкций сводит на нет все вышеназванные затраты? Или представьте, что на своем бензовозе, оборудованном по последнему слову техники, вы приезжаете на нефтебазу, заливаете в него топливо, благодаря современным технологиям, за 20 минут вместо часа…, а потом неопределенное время ждете пока девушка-оператор, в строгом соответствии с имеющимися у нее инструкциями, выпишет вам документы. Нормативную базу обязательно надо приводить в соответствие с современными требованиями. И инструкции на нефтебазах обязательно надо менять.

-- Может быть можно попросить организацию, которая пишет инструкции, чтобы она учла реалии? Кто пишет инструкции?

-- С данным вопросом я обращался в Ростехнадзор, Росстандарт, другие структуры, и все отвечают - "это не мы".

-- Но инструкция должна быть кем-то подписана…

-- Действующие инструкции остались со времен СССР, потом дорабатывались. Но судя по тому, что в них написано, авторы-доработчики бензовозов не видели. Некоторые инструкции устарели, некоторые явно избыточны.

-- Как же быть?

-- Контролирующие органы на такой вопрос отвечают рекомендациями. Рекомендуют нефтяным компаниям писать собственные инструкции в рамках своей компетенции. Но письменное разрешение на формирование новых локальных инструкций никто не подписывает. За нарушение старых инструкций штрафов нет. Казалось бы, это решает проблему. Но, только до тех пор, пока что-нибудь не случилось. Ведь, если потребуется разбирательство с участием государства, то отвечать придется в соответствии с нарушенной, то есть устаревшей инструкцией.

В нынешней экономической ситуации было бы целесообразно разработать единую систему, которая бы поддерживалась разными компаниями на всей территории нашей страны. Для этого необходимо наладить обратную связь для того чтобы собирать мнения перевозчиков и сбытовых сетей (АЗС, нефтебаз) и информировать о них специалистов. Такая "обратная связь" была бы полезна и производителям специализированного оборудования, которые тоже не имеют полной информации об изменениях, происходящих на рынке.

-- Как Вы видите решение этой проблемы?

-- На мой взгляд, надо создавать СРО -- саморегулируемую организацию специализированную на перевозках опасных грузов. Согласно российскому законодательству только СРО имеют право генерировать требования, отвечать за них и выпускать стандарты. СРО нужна для того чтобы повысить стандарты безопасности в России. Вы, наверное, слышали про нормы труда и отдыха? Я напомню требования к водителю: вождение не более 9 часов, через 4,5 часа перерыв 45 минут. Таким образом, если водитель не остановился отдохнуть -- он нарушает правила труда и отдыха, а если останавливается -- нарушает правила перевозки, регламентированные в устаревших инструкциях. В российских инструкциях до сих пор не прописаны места, где водитель бензовоза должен останавливаться на отдых. Таким образом, водитель нарушит инструкцию если остановится на отдых и нарушит инструкцию если на отдых не остановится. Я хочу попытаться данную ситуацию изменить.

Я считаю, что законотворчество должно быть прозрачным и понятным, а правила должны быть удобными для исполнения. Для решения данной проблемы необходимо встретиться за столом переговоров с Ространснадзором, ГИБДД и другими заинтересованными структурами, все обсудить и выработать согласованные документы.

-- Самостоятельно?

-- Нет, для решения таких задач существуют профильные НИИ, но они должны получить соответствующую задачу и вводные составляющие. Очень хочется, чтобы можно было просто соблюдать законодательство и не заботиться о других проблемах.

-- Как Вы оцениваете рынок перевозок на данном этапе? Какие тенденции можно отметить?

-- Во-первых, хорошей тенденцией стало стремление владельцев транспортных парков к приобретению качественной техники.

Во-вторых, не имея защиты в виде регламентирующих документов, владельцы бензовозов стали оборудовать машины средствами контроля. К примеру, на моих бензовозах установлено по 9 видеокамер и алкотестеры. Кроме того, водители, перед выездом, обязательно проходят медицинский контроль и необходимый инструктаж. Это обеспечивает компании полный объективный контроль за соблюдением правил работы.

Надеюсь, в ближайшее время участники рынка нефтепродуктообеспечения смогут выработать согласованные правила и инструкции, отвечающие современным тенденциям эффективной и оптимальной организации рабочего процесса. 

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

13.07.2018   Совфед одобрил закон об ускорении газификации
13.07.2018   "Обнулить" экспорт иранской нефти невозможно, но возможно сократить
13.07.2018   США сообщили ООН о нарушении Россией санкций в отношении Северной Кореи
13.07.2018   Число нефтегазовых установок в мире растет второй месяц подряд
13.07.2018   Татнефть и ТАНЕКО показывают хороший пример для остальных коллективов России – Павел Сорокин
12.07.2018   Новое госрегулирование тарифов в интересах монополий
12.07.2018   В Siemens ответили на слова Мордашова о выходе "Силовых машин" из СП
12.07.2018   ЛУКОЙЛ-Коми развивает шахтную добычу на Ярегском месторождении сверхвязкой нефти
09.07.2018   Минфин РФ предупредил об угрозе нового обвала нефтяных цен на мировом рынке
09.07.2018   Нефтепродукты могут подорожать в самое ближайшее время
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

11.08-17.08   Иркутск
ГЕОБАЙКАЛ 2018
конференция
04.09-06.09   Казань
НЕФТЬ.ГАЗ.НЕФТЕХИМИЯ
выставка
10.09-14.09   Геленджик
Геомодель 2018
Конференция
10.09-14.09   Севастополь
ЭКСПЛУАТАЦИЯ-ДОБЫЧА НЕФТИ И ГАЗА ,РЕМОНТ И БУРЕНИЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН
сеинар-конференция
11.09-14.09   Ижевск
НЕФТЬ. ГАЗ. ХИМИЯ
выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru