Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Осень-2018

к содержанию номера Версия для печати

Роль альтернативной энергетики в структуре спроса до 2025 года

Rystad Energy оценила точки возможного роста спроса на альтернативные источники энергии и пришла к выводу, что в период до 2025 года их влияние на нефтяную отрасль будет минимальным. Авиация и упаковочная промышленность качнутся в сторону "альтернативы" незначительно. ЖКХ рассматривают перспективу отказа от нефти серьезнее, но склоняются к ее замене на газ. Заметный крен может случиться только в транспортном секторе за счет роста продаж электромобилей. Чтобы оценить реальную перспективу Rystad Energy суммировала все заявленные цели мировых автопроизводителей и обнаружила, что к 2025 году они планируют произвести 14 млн электромобилей и 7 млн гибридных автомобилей. Но с учетом мирового роста спроса на автомобильное топливо потребление нефтепродуктов останется на уровне 1 млн баррелей в день. Таким образом, до 2035 года, для нефтяной отрасли практически ничего не изменится.

 

Авиация

По данным Rystad Energy, в прошлом году на биотопливе было произведено 100 тыс. полетов – это 0,2% от общего количества полетов в мире. В будущем, ожидается, что количество полетов увеличится до 1 млн полетов в год, но рынок нефтепродуктов – это 50 тысяч баррелей. Таким образом, по мнению старшего аналитика по анализу рынков Rystad Energy Артема Чена, роль авиации столь мала, что, о ее влиянии на топливный рынок говорить не приходится.

Нефтехимия

Упаковочная нефтехимия, которая могла бы сократить использование нефтепродуктов, - это около 30% рынка по данным Rystad Energy. Но еще не во всех странах применяется биопоток. А биопластик недостаточно стабилен, чтобы применять его в индустриальном пласте. Потому, революционное влияние нефтехимии на сокращение рынка нефтепродуктов, по мнению Артема Чена, следует исключить.

Жилой фонд

По данным Rystad Energy потребление нефтепродуктов в жилом фонде и в генерации электроэнергии будет снижаться. "Процессы замены сжигания нефти и дизеля уже происходят в странах Ближнего Востока. В основном, в Иране, Саудовской Аравии, Пакистане, Египете. Но замена происходит на газ. Мы считаем, что это продолжится, но, революции и здесь ждать не стоит", - говорит Артем Чен.

Электромобили

Транспорт, наряду с нефтехимией является основным драйвером роста спроса на нефтепродукты в среднесрочной перспективе. "Революцию можно ожидать в транспорте. Основным фактором, способным повлиять на структуру спроса могут стать электромобили. Почему? Потому что государства поддерживают развитие таких технологий", - говорит Артем Чен.

По данным Rystad Energy для роста продаж электромобилей есть 4 причины. Во-первых, электромобили являются перспективной технологией по КПД - у электромобилей КПД выше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Во-вторых, у электромобилей дешевле ремонт и они более безопасны. Их уже используют для тестирования новых технологий беспилотных автомобилей. В-третьих, электромобили являются, единственным способом вынести загрязнение воздуха за пределы городов. И в-четвертых –причина популярности электромобилей в их субсидировании.

В Норвегии субсидии достигают 22,5 тысяч долларов. В Китае поддержка находится примерно на уровне 10 тысяч долларов. Кроме того, в Китае уже существует 7 больших городов где нельзя зарегистрировать автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, при этом, электромобили освобождены от запретов на регистрацию. Чтобы зарегистрировать автомобиль на двигателе внутреннего сгорания в Китае, нужно купить его номер либо сыграть в лотерею. А за покупку номера приходится заплатить дополнительные 10 тысяч долларов. Естественно, такая поддержка привела к росту спроса на электромобили. Но в общей доле продаж автомобилей в мире – электромобили, по данным Rystad Energy, занимают всего 2%. "Несмотря на экономическую привлекательность, электромобили остаются для потребителей не такими уж нужными на сегодняшний день, - говорит Артем Чен. – Нам кажется, что это связано с недостаточным километражем поездки на одной зарядке. В экономическом сегменте сегодня практически нет доступных моделей у которых есть возможность поездки на 200 км. И, наконец, чтобы купить электромобиль, в Норвегии и в Соединенных Штатах - нужно ждать примерно год-полтора".

Чтобы оценить возможность влияния производителей электромобилей на спрос, Rystad Energy собрала и суммировала все заявленные цели производителей мирового автопрома. По данным Rystad Energy, к 2025 году, они намерены произвести примерно 14 млн электромобилей и 7 млн гибридов. Это не очень много. Если заявленные проекты будут реализованы полностью, то в среднесрочной перспективе спрос на традиционное топливо может упасть ниже 1 миллиона баррелей в день, но в Rystad Energy полагают, что ниже все же не будет: "На сегодняшний день и в среднесрочной перспективе влияние альтернативных технологий на нефтяную отрасль останется минимальным. Рынок нефти будет трансформироваться в основном изнутри", - сказал Артем Чен. 

к содержанию номера Версия для печати

Осень-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

09.11.2018   Саудовская Аравия изучает возможные последствия распада ОПЕК
09.11.2018   КАМАЗ выпустил импортозамещающий спецавтомобиль для нефтяников Крайнего Севера
09.11.2018   По Крымскому мосту начали перевозить бензин
09.11.2018   В Курганской области появится мини-завод СПГ
09.11.2018   Цены на нефть стабильны после падения накануне
08.11.2018   АЗС начали скрыто повышать цены на топливо для корпоративных клиентов
08.11.2018   Иран: Россия и Саудовская Аравия переоценили рынок нефти и должны сократить добычу
08.11.2018   "Роснефть" пересмотрела в сторону увеличения инвестпрограмму 2018 года
08.11.2018   Нефтяные цены меняются слабо и разнонаправленно
07.11.2018   Министр нефти Ирана предупредил о дестабилизации рынка из-за санкций США
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

14.11-15.11   г. Нижневартовск
Межрегиональная специализированная выставка "Нижневартовск. Нефть. Газ – 2018"
выставка
20.11-21.11   г. Новый Уренгой
6-ой ежегодный международный инвестиционный форум и выставка "Ямал Нефтегаз 2018"
форум и выставка
26.11-27.11   г. Москва
Конгресс по нефтехимии и нефтепереработке PRC Russia&CIS
Конгресс
05.12    г. Москва
ХIII ежегодная конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе" (Нефтегазшельф-2018)
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru