Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Июнь-2019

к содержанию номера Версия для печати

"Газпром нефть" выстроила логистику отгрузки арктической нефти

"Газпром нефть" завершила формирование логистической схемы круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Финальным этапом проекта, по данным "Газпром нефти", стали постановка на дежурство в Обской губе ледокола компании — "Андрей Вилькицкий" и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой "Капитан". Ключевой элемент новой транспортной системы — терминал "Ворота Арктики" в акватории Обской губы.  

 

Терминал "Ворота Арктики" - это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.

По данным "Газпром нефти" на старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения открытого в начале 1960-х годов. "Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы „распечатали“ новую крупную нефтяную провинцию. Речь идет о перспективных проектах как на полуострове Ямал, так и в соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры, по сути, стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба, а это, в свою очередь, придаст дополнительный импульс развитию арктического региона", - сказал первый заместитель генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.

Особые условия Обской губы потребовали формирования танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу "Газпром нефти" были построены шесть танкеров серии "Штурман" класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения — "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий", которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода.

Капитан

Инновационный проект "Капитан" реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объема добываемой нефти сортов ARCO и Novy Port и повышения эффективности управления логистикой. По данным "Газпром нефти" аналитическая система использует такие потоки информации, как объемы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях "Газпром нефти" и объемы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья. "Капитан" в режиме реального времени ведет комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, загрузку судов, осуществляет онлайн-мониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок. По данным "Газпром нефти" внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.

Задача новой системы — безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объема добываемой нефти с минимальными затратами.

Детали

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Расположено в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. По данным "Газпром нефти", в 2018 году "Газпромнефть-Ямал" добыл и транспортировал по Северному морскому пути 7,1 млн тонн нефти сорта Novy Port. Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения составили более 300 млрд руб.. За это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти. 

к содержанию номера Версия для печати

Лето-2020

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

25.11.2020   ННФ приглашает принять участие в вебинаре «SMART-АЗС»
16.10.2020   Нефть продолжает терять в цене, завершает неделю почти без изменений
16.10.2020   На Тазовском месторождении строят объекты для транспорта нефти и попутного газа
16.10.2020   На отдаленной группе месторождений запустили высокопродуктивную скважину
16.10.2020   ЛУКОЙЛ продлил соглашение о финансирование астраханского гандбольного клуба Заря Каспия
16.10.2020   "Газовые факелы" Черного моря и нефтяные ловушки Поволжья
16.10.2020   На Котовском месторождении в Удмуртии модернизирована система подготовки нефти
15.10.2020   Депутаты из ДФО предлагают субсидировать перевозки топлива и изменить демпфер
15.10.2020   Владимир Путин подписал закон о предоставлении налоговых вычетов по НДПИ для ряда нефтяных компаний
15.10.2020   Павел Сорокин: У нас уже есть все необходимое, чтобы сыграть ключевую роль в водородной экономике будущего
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru