Информационно-аналитический журнал "Топливный рынок"
Информационно-аналитический журнал "Топливный рынок"
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Осень-2019

Регулирование

АГНКС медленные и быстрые

"Техносфера" поможет

ООО "Техносфера" уже более 14 лет представляет в России торговую марку "Шельф". Производственное сотрудничество с головным заводом позволяет "Техносфере" обеспечивать самые низкие в России цены на весь ассортимент предлагаемой продукции, адаптировать ТРК "Шельф" к системам управления присутствующем на российском рынке, гарантировать самые короткие сроки поставок, а также обеспечивать сертификацию в системе ГОСТ-Р всего оборудования марки "Шельф" в России. Вместе с тем, наличие у "Техносферы" собственного склада запасных частей и обученных специалистов создает условия для надежного гарантийного и пост-гарантийного обслуживания проданной техники.

 

Все АГНКС можно разделить на два типа станций: медленной и быстрой заправки.

В качестве газораздаточных колонок медленной заправки используются заправочные пистолеты с рукавами высокого давления, разрывными муфтами и манометрами. При такой организации заправки чаще всего не требуется учет количества газа, заправляемого в каждую единицу транспорта. Из плюсов, кроме меньшей стоимости оборудования – большее количество газа, заправляемого в каждый баллон. Медленная заправка удобна для организаций с большим количеством собственного автотранспорта.

В АГНКС быстрой заправки используется, в первую очередь, газ из блока аккумуляторов газа (БАГ), а затем компримированный газ, поступающий напрямую из компрессорного блока. Быструю заправку можно условно разделить на одно-, двух-, и многолинейную.

На однолинейной заправке, газ через узел учета и систему осушки поступает в компрессор и затем, через блок аккумуляторов газа, к заправочным газораздаточным колонкам. Компрессорный блок, при такой схеме, поддерживает давление в системе 250 бар. Через колонки газ заправляется в автомобиль до 200 бар. Однако, в однолинейной системе, во время пиковых нагрузок, можно использовать не более 20% накопленного в БАГе газа.

Двух-, или многолинейные системы справляются с пиковыми нагрузками лучше. К примеру, при трехлинейной схеме, поток газа от компрессора поступает в панель приоритетов и разделяется на три отдельных каскада с низки, средним и высоким уровнем. БАГ, таким образом, разделен на три части, поэтому газ к колонкам поступает по трем трубопроводам. При пиковых нагрузках трехлинейная схема позволяет использовать до 60% накопленного в БАГе газа. Каждая заправочная колонка должна быть подсоединена ко всем трем трубопроводам. Входные клапаны колонки открываются поочередно, чтобы обеспечить максимально возможное использование газа их БАГа. При уменьшении скорости потока из каскада нижнего уровня закрывается соответствующий входной клапан, и открывается клапан обеспечивающий заправку из каскада среднего уровня. Следующим этапом, при необходимости, происходит еще одно переключение и автомобиль дозаправляется из каскада высокого уровня.

Газораздаточная колонка "Шельф CNG"

Газораздаточные колонки для сжатого природного газа оснащаются измерителями массы собственного производства и выпускаются с одним или двумя рукавами. Стандартную производительность каждого рукава (30 кг/мин) можно увеличить до 80 кг/мин. Высокая защищенность электроники колонки от несанкционированного вмешательства исключает противоправные действия персонала станции и сервисных служб. Продуманный дизайн колонок обеспечивает возможность технического обслуживания с минимальными затратами времени.

Газораздаточные колонки "Шельф" комплектуются кориолисовыми расходомерами собственного производства. Кориолисовые массомеры – приборы, использующие эффект Кориолиса для измерения массового расхода жидкостей и газов. К числу преимуществ кориолисовых расходомеров относятся: высокая точность измерений, надежность в условиях вибрации трубопровода, длительный срок службы и простота обслуживания благодаря отсутствию движущихся и изнашивающихся частей, а точность измерений не зависит от давления и температуры измеряемой среды.

Система управления SHELFGasStation

Эта система управления предназначена для управления технологическими процессами и оборудованием любых типов заправочных станций, обеспечения продаж сопутствующих товаров, формирования отчетности по деятельности станции, управления многотопливными АЗС на которых могут быть колонки для СПГ, пропан-бутана, бензина, дизтоплива, моторного масла, технических жидкостей и т.д.. Кроме того, система управления SHELF GasStation обеспечивает возможность любого вида оплаты, выведения информации на экран с дополнительного оборудования (такого как электронная панель приоритетов, датчики загазованности, система осушки и т.д.), позволяет выбирать цвет интерфейса, организовывать несколько рабочих мест в рамках одной станции, использовать офисную программу сбора и обработки данных со всех станций любого типа. При организации офиса GasStation есть возможность просмотра отчетов с мобильных устройств, которым разрешен доступ к программе, работы с бонусными накопительными, топливными и скидочными картами, возможность постановки заправляемого автомобиля на паузу, возможность автоматической идентификации заправляемых транспортных средств по номерному знаку, ведения их базы данных, а также состояния баллонного оборудования и сроков проведения его проверки, что дает возможность обезопасить себя и потребителя.

Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ)

ПАГЗ используется для доставки КПГ к потребителям в случае, если по экономическим или техническим причинам строительство АГНКС нецелесообразно, а также при необходимости заправки техники на территории автопарка.

Принцип работы ПАГЗ заключается в периодической заправке компримированным природным газом до давления 25 Мпа на материнской АГНКС, транспортировке его до места назначения и заправке газобаллонных автомобилей на специально отведенных площадках. С конструкционной точки зрения ПАГЗы торговой марки "Шельф" - это стандартные контейнеры, которые с помощью креплений, устанавливаются на полуприцепе-контейнеровозе. Баллоны в ПАГЗ-е объединены в секции, ПАГЗ разделен на две или более секций, в зависимости от условий эксплуатации. Секционная схема сборки системы способствует увеличению коэффициента опорожнения.

ПАГЗ способны значительно повысить рентабельность АГНКС. ПАГЗ может быть как пассивным, так и активным. Активный ПАГЗ комплектуется дожимающим компрессором Шельф и, если в пассивном ПАГЗе можно использовать для заправки автотранспорта около 50% находящегося там КПГ, то в случае использования дожимающего компрессора можно эту величину довести до 90%.

Модульная АГНКС

В случае ограниченной площади участка предназначенного для строительства АГНКС, единственно-возможным решением остается использование АГНКС модульного типа, в которой все компоненты расположены в одном корпусе с габаритами 40-футового контейнера. Такие АГНКС выпускаются в состоянии максимальной заводской готовности, могут быть оснащены любым компрессорным блоком и включают в себя: компрессор, систему осушки природного газа, панель приоритетов, блок аккумуляторов газа, газосборник, систему охлаждения, шкаф управления компрессором, газораздаточные колонки. Кроме того, модульная АГНКС оснащается всеми необходимыми компонентами для безопасной эксплуатации: газоанализаторами, датчиками пламени, системой пожаротушения и т.д. На площадке остается только подключить газ и электроэнергию. Модульная АГНКС и все отдельные узлы сертифицированы в соответствии с техническим регламентом таможенного союза.

Компрессорный блок

Компрессоры выпускаются как в открытом, так и в контейнерном исполнении. Компрессор поршневой предназначен для сжатия природного газа соответствующего ГОСТ27577-2000 для заправки автомобилей. Источником газа может служить магистральный газопровод, газовые скважины и газоносные скважины угольных месторождений. Газ, поступающий в компрессор поршневой, обычно соответствует ГОСТ 5542-2014. Если газ имеет посторонние примеси превышающие допустимые нормы, то на входе устанавливается дополнительное оборудование которое позволяет добиться требуемых характеристик газа.

В 2019 году Правительство РФ издало Постановление "Об утверждении правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансферов из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда правительства РФ на реализацию мероприятий по строительству объектов заправки транспортных средств компримированным природным газом.

Размер субсидии определяется равным 40 млн рублей на один объект заправки транспортных средств компримированным природным газом, но не более фактических затрат на строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом, включая в том числе затраты на покупку земельного участка, обустройство земельного участка, подключение к электрическим и газовым сетям, обустройство коммуникаций и водоотведения, выполнение земляных работ, выполнение проектно-сметных работ, выполнение строительно-монтажных работ, закупку и монтаж оборудования, документально подтвержденных и представленных к возмещению юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выполнившим строительство объекта заправки транспортных средств компримированным природным газом.

Требования к объектам заправки компримированным природным газом:

мощность не менее 500 нм3/ч;

количество постов заправки компримированным природным газом (пистолетов) не менее 4;

общий объем блоков аккумуляторов газа не менее 2 000 л (в случае мощности объекта заправки более 1 000 нм3/ч – не менее 1 000 л);

оборудование (узлы учета и блоки входных кранов, блоки осушки/очистки, газосборники, компрессоры, системы управления компрессорами, системы охлаждения, панели приоритетов, газораздаточные колонки, криогенные резервуары, регазификаторы, регулирующая и запорная арматура) должно быть новым (ранее не бывшим в употреблении);

газовые баллоны блоков аккумуляторов газа должны иметь дату выпуска не ранее 01.01.2017 г.

Специалисты ООО "Техносфера" в самые сжатые сроки готовы подобрать для своих заказчиком необходимый комплект оборудования для возможности получения субсидий после ввода оборудования в эксплуатацию. программа действует до 2024 года. 

© ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

т. (495) 517-55-26, +7 (906) 038-26-80
т/ф. (499) 194-09-79
info@top-r.ru