Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
"Американские" грабли? Возить нефть и газ в Арктике будут российские суда  
19.10.2018 05:22:06 / В Иркутской области на реке Ангаре возникло нефтяное пятно протяженностью 400 м Версия для печати 19.10.2018 05:24:39 / ЛУКОЙЛ может выйти из энергетики

19.10.2018.  Со следующего года только российские суда смогут перевозить нефть и газ в Арктике. Об этом, как сообщает ТАСС, на шестом международном форуме "Арктические проекты: сегодня и завтра"заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев. По его словам, для новых иностранных судов введут запрет на транспортировку углеводородов.
"Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации", — сказал представитель министерства. Он добавил, что зарубежные суда смогут получить такое право только по решению правительства: "Но для этого заинтересованная сторона должна обосновать невозможность использования российских судов".
Изменения в КТМ призваны развивать отечественное судостроение. В частности, загрузить заказами новый судостроительный комплекс "Звезда", который развивает консорциум "Роснефтегаза", "Роснефти" и "Газпромбанка". В то же время танкеры ледового класса, которые перевозят сжиженный газ с проекта "Ямал СПГ", изготовлены в Южной Корее. Например, "Кристоф де Маржери", "Эдуард Толль" и "Владимир Русанов".
"Вы знаете, что одна из первых танкерных партий с проекта „Ямал СПГ", которую мы продали на споте, попала на американский рынок. А как она туда попала? В США запрещены каботажные перевозки на судах неамериканского производства, а на американских верфях не построено ни одного СПГ-танкера. И они из Мексиканского залива в Бостон свой СПГ привезти не могут! Ну давайте мы не будем повторять чужих ошибок", — говорил "Коммерсанту" руководитель нефтегазовой компании. Он замечал, что поправки в КТМ делают практически невозможным выполнение поручения президента России об увеличении грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год. "Нужно не запрещать плавание отдельных судов в какой-либо акватории, а поддерживать отечественное судостроение. Поэтому мы и предложили правительству создать специальный закон о поддержке судостроения РФ, — высказал свою позицию Леонид Михельсон. — Если посмотреть, как исторически развивалось американское судостроение, или самое мощное на сегодняшний день корейское, или китайское, без поддержки государства ни одна страна не сумела создать нормальное судостроение. Должны быть предоставлены максимальные льготы российскому судостроению, вплоть до прямых инвестиций в развитие".
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков замечает, что Россия никогда не производила газовозы и собственных компетенций у нее нет. "Новатэку" под действующие и будущие проекты необходимо много судов и дешевле и быстрее, чем на "Звезде", сейчас могут их сделать именно в Южной Корее, где их производство поставлено на поток", — говорит эксперт.
Что касается "американских" грабель, то в самих США сейчас рассматривают законопроект "О развитии американского судостроения", не столько связанный с каботажными перевозками СПГ, сколько с тем, чтобы развивать собственное кораблестроение. В мае сенатор-республиканец Роджер Викер и сенатор-демократ Джон Граменди внесли в Сенат проект закона о том, чтобы с 2032 года 10% экспортных перевозок нефти из США обеспечивали танкеры Соединенных Штатов, а с 2040 года 15% поставок СПГ заграницу осуществляли американские газовозы. Сейчас в США действует закон Джонса, принятый в 1920 году. В нем говорится о том, что каботажными перевозками должны заниматься суда, построенные в США, имеющие американского собственника и американскую команду.

Империя

19.10.2018 05:22:06 / В Иркутской области на реке Ангаре возникло нефтяное пятно протяженностью 400 м вернуться к списку Версия для печати 19.10.2018 05:24:39 / ЛУКОЙЛ может выйти из энергетики

Осень-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

09.11.2018   Саудовская Аравия изучает возможные последствия распада ОПЕК
09.11.2018   КАМАЗ выпустил импортозамещающий спецавтомобиль для нефтяников Крайнего Севера
09.11.2018   По Крымскому мосту начали перевозить бензин
09.11.2018   В Курганской области появится мини-завод СПГ
09.11.2018   Цены на нефть стабильны после падения накануне
08.11.2018   АЗС начали скрыто повышать цены на топливо для корпоративных клиентов
08.11.2018   Иран: Россия и Саудовская Аравия переоценили рынок нефти и должны сократить добычу
08.11.2018   "Роснефть" пересмотрела в сторону увеличения инвестпрограмму 2018 года
08.11.2018   Нефтяные цены меняются слабо и разнонаправленно
07.11.2018   Министр нефти Ирана предупредил о дестабилизации рынка из-за санкций США
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

14.11-15.11   г. Нижневартовск
Межрегиональная специализированная выставка "Нижневартовск. Нефть. Газ – 2018"
выставка
20.11-21.11   г. Новый Уренгой
6-ой ежегодный международный инвестиционный форум и выставка "Ямал Нефтегаз 2018"
форум и выставка
26.11-27.11   г. Москва
Конгресс по нефтехимии и нефтепереработке PRC Russia&CIS
Конгресс
05.12    г. Москва
ХIII ежегодная конференция "Подряды на нефтегазовом шельфе" (Нефтегазшельф-2018)
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru