Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
"Арктик СПГ-2" пока обойдется буксирами. Заказ портового ледокола для проекта отложен  
11.03.2019 10:03:28 / Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике Версия для печати 11.03.2019 10:05:40 / НОВАТЭК закрыл сделку по продаже "Тоталь" 10% доли в проекте "Арктик СПГ 2"

11.03.2019.  Как стало известно "Ъ", "Атомфлот" решил пока не заказывать портовый ледокол для обслуживания проекта по сжижению газа "Арктик СПГ". Оператор решил подождать результатов эксплуатации головного ледокола "Обь", строящегося для "Ямал СПГ" за $98 млн, сдача которого перенесена на май. При этом обсуждается возможность замены ледокола на его гибрид с буксиром — по мнению источников "Ъ" и экспертов, такой вариант мог бы сократить затраты на строительство судов и персонал.
"Росатом" и НОВАТЭК решили повременить с объявлением конкурса на строительство ледокола "Обь-2" в рамках проекта "Портофлот" для завода по сжижению газа "Арктик СПГ-2", говорят несколько источников "Ъ" в отрасли. Проект предполагает обслуживание танкеров-газовозов в порту в условиях сложной ледовой обстановки. "Атомфлот" уже реализует подобный проект для завода "Ямал СПГ". Его общая стоимость, по данным "Ъ", составляет $205,5 млн, из которых $45 млн — средства "Атомфлота", а остальное приходится на кредит ВТБ. В проект помимо портового ледокола "Обь" входят два ледовых буксира класса Arc4 "Пур" и "Тамбей" и два ледокольных буксира Arc6 "Юрибей" и "Надым". Строительство буксиров осуществляет "Краншип" в Краснодарском крае.
В конце прошлого года источники "Ъ" говорили, что конкурс на строительство портового ледокола для "Арктик СПГ-2" должен быть объявлен до конца года. Но теперь собеседники "Ъ" говорят, что решение может быть принято по итогам эксплуатации "Оби" для проекта "Ямал СПГ". Ледокол еще не введен, его строительством занимается входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Выборгский завод. Контракт был заключен в 2015 году за $97,7 млн. Судно должно было быть сдано в эксплуатацию в 2018 году, но из-за проблем с поставщиками и подрядчиками сроки сдачи перенесены на май 2019 года.
Есть идея строить проект "Портофлот-2" в три этапа, исходя из темпов строительства "Арктик СПГ-2", рассказывают собеседники "Ъ", при этом на первых порах предполагается обойтись без ледокола. Сейчас понятно, что зимой в Сабетте нужны минимум три единицы — портовый ледокол и два буксира, рассказывает один из источников "Ъ". На период строительства "Арктик СПГ" достаточно одного ледового и одного ледокольного буксира. Решение по первому этапу должно быть принято в ближайшие два месяца, а контракт может быть заключен летом, полагает собеседник "Ъ". Через год-полтора нужно строить еще два буксира, и за это время "Атомфлот" рассчитывает понять, что делать с портовым ледоколом, заключает он.
По словам собеседников "Ъ", также рассматривается идея построить гибрид ледокола и буксира, который бы по ледопроходимости смог сравниться с портовым ледоколом. Такой вариант может быть выгодным не только с точки зрения стоимости, но и сокращения экипажа: на портовом ледоколе работают 22–24 человека, а на буксире — шесть-семь.
В "Росатоме" подтвердили обсуждение проекта, но от комментариев отказались, "поскольку договорных отношений пока нет". В НОВАТЭКе сообщили, что работают с "Атомфлотом" над формированием оптимального состава портового флота с учетом опыта проекта "Ямал СПГ".
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что решение дождаться сдачи ледокола "Обь" и оценить результаты его работы непосредственно в Обской губе вполне обоснованно. Он полагает, что разработка проекта буксира с повышенным ледовым классом может быть очень перспективной, учитывая возможности оптимизации расходов и сроков строительства флота обеспечения СПГ-проектов НОВАТЭКа. Это не только позволит сократить капитальные затраты по проекту "Портофлот" на 15–20%, но и снизит текущие издержки за счет оптимизации численности персонала, заключает господин Бурмистров.

Коммерсантъ

11.03.2019 10:03:28 / Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике вернуться к списку Версия для печати 11.03.2019 10:05:40 / НОВАТЭК закрыл сделку по продаже "Тоталь" 10% доли в проекте "Арктик СПГ 2"

Весна-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

17.05.2019   Директор МВФ оценила возможные последствия торговой войны США и Китая
17.05.2019   Высокий спрос на ОФЗ и дорогая нефть являются одними из ключевых факторов поддержки национальной валюты - БКС
17.05.2019   Белоруссия приостановила транзит российской нефти на Украину
17.05.2019   "НОВАТЭК" занял место "Татнефти" в MSCI Russia 10/40
16.05.2019   "Транснефть" готова компенсировать ущерб от поставок грязной нефти по "Дружбе"
16.05.2019   Таллиннский нефтеналивной терминал отошел компании Liwathon из ОАЭ
16.05.2019   "Лукойл" запустил нефтяное месторождение D41 на шельфе Балтийского моря
16.05.2019   Меркель: Еврокомиссия не сможет заблокировать строительство "Северного потока-2"
15.05.2019   Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять ряд законопроектов в сфере недропользования
15.05.2019   Владимир Путин и Майк Помпео обсудили вопросы стабильности мировых энергетических рынков
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

23.06-28.06   г.Санкт-Петербург
6-й Форум будущих лидеров - Молодежный форум Мирового нефтяного совета
форум
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru