Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
Полеты над Европой могут стать дороже  
07.05.2019 07:15:04 / "Газпром" увеличил добычу, но сократил экспорт Версия для печати 13.05.2019 14:23:42 / Китайские ученые создали биомиметическую пену для нейтрализации разливов нефти

13.05.2019.  В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное Еврокомиссией еще в середине 2017 года. В полученном докладе говорится, что власти ЕС могут безболезненно для отрасли обложить авиакомпании налогом на топливо из расчета €0,33 на литр. У этого нововведения, обещают авторы доклада, будет три последствия: билеты подорожают, рейсов станет меньше, а небо над Европой — чище.
Французская газета Le Monde сообщила в понедельник, что Главное транспортное управление Еврокомиссии еще в апреле 2017 года заказало исследование о возможных последствиях введения налога на авиакеросин как для окружающей среды, так и для рынка авиаперевозок. В итоге в мае 2018 года в распоряжении Еврокомиссии оказался доклад, который станет весомым аргументом в пользу нового налога.
Власти ЕС вот уже несколько лет пытаются сократить объемы выбросов парникового газа самолетами. Еще в 2012 году был принят закон о Европейской системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS), согласно которому все авиакомпании, совершающие рейсы через страны ЕС, обязаны приобрести квоты на эмиссию 85% от нормативов выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% — оплачивать. Тогда эта мера вызвала волну негодования как среди перевозчиков, так и стран, не входящих в состав ЕС. В результате закон проработал меньше года и был заморожен в ноябре 2012-го.
Пять лет спустя Еврокомиссия вернулась к этому вопросу, но теперь экологическая проблема может быть решена не напрямую — через квоты на выбросы, а косвенно — через топливный налог.
Авторы доклада утверждают, что европейским властям следует ввести налог в размере €0,33 на каждый литр используемого авиационного керосина. Это позволит, согласно подсчетам, сократить вредные выбросы самолетов в атмосферу на 10%.
Механизм работы нового налога прост: авиакомпании неизбежно переложат дополнительные траты на пассажиров, а подорожание билетов неминуемо приведет к падению спроса на авиаперелеты. При этом, как отмечается в докладе, перевозчикам не нужно будет сокращать рабочие места.
В целом, авиационный транспорт в ответе всего лишь за 3% от общего объема выбросов CO2 в Европе. Но сами по себе самолеты, по подсчетам Агентства по охране окружающей среды и эффективному использованию энергии, вырабатывают вдвое больше углекислого газа, чем автомобили, и в 40 раз больше поездов. К тому же, согласно прогнозам, объем пассажирских авиаперевозок в мире должен увеличиться вдвое к 2037 году — с 4,1 млрд, зафиксированных в 2017 году, до 8,2 млрд человек.
Теперь Еврокомиссии будет чем аргументировать возможное введение налога для авиакомпаний. К тому же в поддержку такого шага европейских властей уже высказались Нидерланды и Бельгия. А в Швеции еще с 1 апреля прошлого года введен климатический сбор на авиабилеты, который варьируется от €6 до €39. И спрос на авиаперевозки в стране действительно упал — за год на 4%.

Коммерсантъ

07.05.2019 07:15:04 / "Газпром" увеличил добычу, но сократил экспорт вернуться к списку Версия для печати 13.05.2019 14:23:42 / Китайские ученые создали биомиметическую пену для нейтрализации разливов нефти

Июнь-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

13.09.2019   Нефтяной рынок готовится завершить неделю в минусе
13.09.2019   Патрушев назвал причину роста числа аварий в нефтегазовой сфере
13.09.2019   Греф призвал Россию готовиться к "сырьевому шоку" на рынке нефти
13.09.2019   Россия не заинтересована в том, чтобы украинцы зимой остались без газа
13.09.2019   Новак заявил, что фундаментальные факторы важнее твитов Трампа в прогнозе цен на нефть
12.09.2019   Якутские ученые обнаружили микроорганизмы способные очистить землю от нефти
12.09.2019   Решение о выдаче 2,6 трлн рублей арктических льгот примет Путин
12.09.2019   Ослабшая нефть не помешает российскому рынку акций открыться в плюсе
11.09.2019   Нефть: цена достигла важного сопротивления
11.09.2019   Госдума в I чтении разрешает экспортерам нефти при НДД льготы по пошлине на нефть
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

16.09-20.09   Новосибирск
ХI Международный симпозиум стран ЭПШП и ЕАЭС "Новая техника и технологии ГИС для нефтегазовой промышленности"
сиппозиум
19.09-20.09   г.Ялта
Ялтинская энергетическая конференция "Российские технологии в энергетике
конференция
20.09   г. Москва
"Глобальные и локальные рынки нефти, газа и нефтепродуктов: анализ и прогнозирование, ценообразование, торговые потоки" - OIL, GAS & MONEY
Конференция
20.09   г. Москва
Всероссийская научная конференция "Инновационное развитие технологий производства СПГ"
Конференция
22.09-27.09   г.Новороссийск
10-я Международная научно-практическая конференция "Строительство и ремонт скважин".
Конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru