Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
Полеты над Европой могут стать дороже  
07.05.2019 07:15:04 / "Газпром" увеличил добычу, но сократил экспорт Версия для печати 13.05.2019 14:23:42 / Китайские ученые создали биомиметическую пену для нейтрализации разливов нефти

13.05.2019.  В распоряжении газеты Le Monde оказалось исследование о целесообразности введения налога на авиационный керосин, заказанное Еврокомиссией еще в середине 2017 года. В полученном докладе говорится, что власти ЕС могут безболезненно для отрасли обложить авиакомпании налогом на топливо из расчета €0,33 на литр. У этого нововведения, обещают авторы доклада, будет три последствия: билеты подорожают, рейсов станет меньше, а небо над Европой — чище.
Французская газета Le Monde сообщила в понедельник, что Главное транспортное управление Еврокомиссии еще в апреле 2017 года заказало исследование о возможных последствиях введения налога на авиакеросин как для окружающей среды, так и для рынка авиаперевозок. В итоге в мае 2018 года в распоряжении Еврокомиссии оказался доклад, который станет весомым аргументом в пользу нового налога.
Власти ЕС вот уже несколько лет пытаются сократить объемы выбросов парникового газа самолетами. Еще в 2012 году был принят закон о Европейской системе торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS), согласно которому все авиакомпании, совершающие рейсы через страны ЕС, обязаны приобрести квоты на эмиссию 85% от нормативов выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% — оплачивать. Тогда эта мера вызвала волну негодования как среди перевозчиков, так и стран, не входящих в состав ЕС. В результате закон проработал меньше года и был заморожен в ноябре 2012-го.
Пять лет спустя Еврокомиссия вернулась к этому вопросу, но теперь экологическая проблема может быть решена не напрямую — через квоты на выбросы, а косвенно — через топливный налог.
Авторы доклада утверждают, что европейским властям следует ввести налог в размере €0,33 на каждый литр используемого авиационного керосина. Это позволит, согласно подсчетам, сократить вредные выбросы самолетов в атмосферу на 10%.
Механизм работы нового налога прост: авиакомпании неизбежно переложат дополнительные траты на пассажиров, а подорожание билетов неминуемо приведет к падению спроса на авиаперелеты. При этом, как отмечается в докладе, перевозчикам не нужно будет сокращать рабочие места.
В целом, авиационный транспорт в ответе всего лишь за 3% от общего объема выбросов CO2 в Европе. Но сами по себе самолеты, по подсчетам Агентства по охране окружающей среды и эффективному использованию энергии, вырабатывают вдвое больше углекислого газа, чем автомобили, и в 40 раз больше поездов. К тому же, согласно прогнозам, объем пассажирских авиаперевозок в мире должен увеличиться вдвое к 2037 году — с 4,1 млрд, зафиксированных в 2017 году, до 8,2 млрд человек.
Теперь Еврокомиссии будет чем аргументировать возможное введение налога для авиакомпаний. К тому же в поддержку такого шага европейских властей уже высказались Нидерланды и Бельгия. А в Швеции еще с 1 апреля прошлого года введен климатический сбор на авиабилеты, который варьируется от €6 до €39. И спрос на авиаперевозки в стране действительно упал — за год на 4%.

Коммерсантъ

07.05.2019 07:15:04 / "Газпром" увеличил добычу, но сократил экспорт вернуться к списку Версия для печати 13.05.2019 14:23:42 / Китайские ученые создали биомиметическую пену для нейтрализации разливов нефти

Июнь-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

21.06.2019   Орешкин призвал остановить рост "пузыря" в потребительском кредитовании
21.06.2019   Белорусский участок "Дружбы" планируется очистить от грязной нефти к середине августа
21.06.2019   ФАС проверит рост цен на топливо на АЗС Сибири и Дальнего Востока
20.06.2019   Минтранс поддержал предложение Путина распространить обратный акциз на авиакеросин
20.06.2019   Путин объяснил падение доходов россиян Путин объяснил падение доходов россиян
20.06.2019   Суд отменил арест гендиректора Белгородского НПЗ, работники которого обратились к Путину
20.06.2019   Нефть активно дорожает на фоне снижения доллара
20.06.2019   "Газпром нефть" подтвердила коммерческие перспективы Чонского проекта
20.06.2019   Минфин Белоруссии не видит рисков для бюджета из-за ситуации с "грязной" нефтью из РФ
19.06.2019   "Лукойл" вошел в топ-10 самых прибыльных для инвесторов компаний в мире
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

23.06-28.06   г.Санкт-Петербург
6-й Форум будущих лидеров - Молодежный форум Мирового нефтяного совета
форум
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru