Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
Мир без нефти: когда мы пересядем на электромобили  
03.10.2019 14:44:30 / Два танкера ПАО "Совкомфлот" перевозят нефть в Китай по Северному морскому пути Версия для печати 03.10.2019 14:52:48 / ЗТЗ планирует новое производство труб для всей нефтегазовой отрасли

03.10.2019.  Количество электромобилей в мире растет. Многие аналитики считают, что начинается новая эра, в которой электрокары ознаменуют конец эпохи нефти. Вместе в тем, несмотря на растущую популярность этого альтернативного вида транспорта, век "черного золота" продлится еще долго, уверена другая сторона. Технологии добычи нефти становятся все более передовыми, тогда как недостатки электрокаров не позволяют рынку в полной мере принять их.
К 2040 году количество электромобилей в мире превысит 400 млн, рассказал в рамках Российской энергетической недели (РЭН) глобальный руководитель аналитики S&P Global Platts Крис Миджли. Для сравнения, по разным оценкам, в 2018 году число электромобилей составило около 5,5 млн.
"Электромобили пока не могут конкурировать на коммерческом уровне с привычным транспортом. Двигатель внутреннего сгорания пока еще не сошел со сцены. Мы верим в большой рост числа электромобилей, тем не менее, если посмотреть на процент проданных машин и на пройденные мили, это совсем другая история – пробег таких автомобилей гораздо меньше", - сказал Миджли.
По его словам, 55% продаваемых электромобилей производятся в регионах, где качество электричества низкое и зачастую получаемо из угля, например в Китае. Соответственно, и выбросы CO₂ в этих регионах значительные.
"В итоге по сути мы не снижаем выбросы CO₂, переходя на электромобили", - пояснил Миджли.
Мировой рынок электромобилей быстро расширяется и, по всем прогнозам, будет расти. Например, Acumen Research and Consulting предполагает, что рост составит в среднем 25,6% в период с 2019 по 2026 год.
Озабоченность по поводу парниковых газов также подхлестнула спрос на электромобили по всему миру.
Рост числа электромобилей вызывает беспокойство в сфере мировой энергетики. Бурный рост спроса на электрокары не может не влиять на нефтяную промышленность. Хотя сегодняшняя глобальная экономика по-прежнему неразрывно связана с состоянием нефтяной промышленности, все острее становится вопрос о том, представляют ли электромобили серьезную угрозу для этой индустрии.
По итогам 2018 года количество электромобилей в мире выросло до 5,6 млн, что на 64% больше, чем в конце предыдущего года. В январе-июле этого года глобальный рынок электромобилей сохраняет рост - на 35%.
По итогам текущего года рынок электрокаров вырастет на 23-48%, прогнозирует Sanford C. Bernstein.
Вместе с тем будущее электромобилей и их влияние на спрос на нефть не понятно, отмечают в S&P.
По данным Международного энергетического агентства, более 90% мирового автопарка по-прежнему работает на нефтепродуктах.
При этом МЭА не исключает и сценария, при котором бум на электромобили продолжится, а цены на нефть упадут. В таком "агрессивном" сценарии указано, что к 2040 году на дорогах будет 930 миллионов электромобилей или около половины мирового автопарка по сравнению с 5 миллионами в 2018 году. Спрос на нефть для автомобильного транспорта будет на 18 миллионов баррелей ниже, чем сегодня.
BP также ожидает увеличения использования электромобилей. Правда, их прогнозы гораздо скромнее - к 2040 году число электрокаров составит 350 миллионов.
На растущий спрос влияет и снижающаяся цена на электрокары. Цены упали более чем на 65% с 2010 года.
"Мы ожидаем, что большой сдвиг в освоении электромобилей начнется в начале 2020-х годов, когда производители автомобилей начнут выпускать новые модели, ассортимент аккумуляторов улучшится, время зарядки сократится, а стоимость электромобиля будет соответствовать стоимости автомобиля с двигателем внутреннего сгорания", - говорил вице-президент BP Рой Уильямсон.
Сами производители нефти более оптимистичны в отношении своих долгосрочных перспектив. Они отмечают, что нефть и газ будут и впредь играть ключевую роль в мировой энергетической структуре в течение будущих десятилетий.
Да, число электромобилей в мире растет, но при этом не учитывается рост всего мирового парка автомобилей, сказал в ходе дискуссии на РЭН руководитель департамента стратегии и инноваций "Газпром нефть" Сергей Вакуленко.
Новости СМИ2
По его словам, дизельный транспорт тоже покажет растущую тенденцию, а электрокары не смогут абсорбировать этот рост и, соответственно, не займут лидирующую позицию на рынке.
"Это вовсе не угроза для бензинового и дизельного транспорта", — заключил он.
Электромобили при этом по-прежнему имеют множество недостатков.
Нехватка станций подзарядки, ограниченный диапазон расстояния и все еще высокая стоимость не позволяют по-настоящему захватить рынок.
Тем временем и нефтяные компании встают на защиту своего бизнеса. Недавнее исследование Оксфордского университета показало, что более 90% патентов, поданных нефтяными компаниями в 2018 году, относятся к технологиям, нацеленным на то, чтобы сделать ископаемое топливо более эффективным. Технологические достижения позволили компаниям исследовать и добывать нефть еще быстрее.
При этом многие европейские нефтяные компании сейчас владеют или инвестируют в стартапы по зарядке электромобилей. Так, например, Shell купила First Utility в Великобритании.
Вместе с тем, рынок нефти и газа может позволить себе роскошь не зависеть от ценовой эластичности спроса, пишет Energy Central. Пока население планеты растет, спрос тоже будет расти независимо от того, насколько высока цена на нефть.
Учитывая, что уровень жизни в развивающихся странах по статистике повышается, все больше людей заходят иметь автомобиль. Это приведет к росту спроса на нефть и газ, учитывая ограниченное предложение электромобилей во всем мире, пишет издание.
При этом аналитики не исключают дефицита нефти в будущем.
"Спрос на нефть будет оставаться на прежнем уровне, за исключением возможных колебаний на рынке. О дефиците нефти сейчас говорить сложно, но полезные ископаемые не вечны и значимый дефицит возможен ближе к 2040 году",
- сказал "Газете.Ru" генеральный директор инвестиционной компании Bengala Investment Алексей Буянов.
Что касается электромобилей, они могут вытеснить автомобили с ДВС в течение 5-10 лет, полагает эксперт.
"Экологичный электрический транспорт – технология будущего, позволяющая не только сэкономить денежные средства населения на содержание автомобиля, но и позволяющая сократить выбросы угарных газов в атмосферу. Поэтому считаю, что вытеснение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с рынка возможно и будет происходить органически, постепенно, но процесс займет длительное время, более 20 лет", - сказал "Газете.Ru" управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов.
При этом эксперт отмечает, что для прорыва инфраструктура нуждается в больших инвестициях.
"Ускорить смену авто с ДВС на электрокары сможет инновационная технология, позволяющая уменьшить конечную стоимость электрического автомобиля и увеличивающая запас хода на одном электрическом заряде, но такие технологии только разрабатываются и войдут "в обиход" еще не скоро", - отметил аналитик.

Газета.ру

03.10.2019 14:44:30 / Два танкера ПАО "Совкомфлот" перевозят нефть в Китай по Северному морскому пути вернуться к списку Версия для печати 03.10.2019 14:52:48 / ЗТЗ планирует новое производство труб для всей нефтегазовой отрасли

Осень-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

17.01.2020   13 марта 2020 года состоится ежегодная конференция-семинар "SMART-АЗС: эффективность, инновации, сервис"
14.01.2020   Всестороннее импортозамещение. Катализаторный завод Газпром нефти будет использовать сложное отечественное оборудование
14.01.2020   Минприроды России и Роснефть договорились о сохранении экосистемы Арктики
14.01.2020   "Транснефть-Верхняя Волга" за 2019 год реконструировала 38,6 км трубопроводов
14.01.2020   Пожар на Ухтинском НПЗ уничтожил 500 кубометров нефтепродуктов - МЧС
14.01.2020   В Челябинске впервые в РФ начали производить блочно-модульные установки отбензинивания ПНГ
13.01.2020   Оренбургнефть отдаст свою скважину в Саратовской области на промысел подрядчику
13.01.2020   "Мобильный бурильщик" на Новопортовском месторождении ускорит ввод скважин
13.01.2020   Охранник заявил о вооруженном нападении на участок Самотлорского месторождения
13.01.2020   "Газпромнефть-Хантос" ведет сейсморазведку в ХМАО, применяя "зеленые" технологии
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

19.02-20.02    г. Москва
V международная конференция "Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов" - "Арктика-2020"
конференция
26.02-28.02   Уфа
6-я ежегодная конференция и технические визиты Даунстрим Россия 2020
18.03-19.03   Москва
7-ой ежегодный международный СПГ Конгресс Россия
Конгресс
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru