Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
Новый арктический челночный танкер "Совкомфлота" назван в честь первооткрывателя Михаила Лазарева  
09.10.2019 13:52:51 / На Неве и Фонтанке провели работы по очистке воды от нефтепродуктов Версия для печати 09.10.2019 13:57:20 / Уфимские ученые разработали новую технологию по очистке земли от отходов нефтепереработки

09.10.2019.  Во Владивостоке состоялась церемония имянаречения нового арктического челночного танкера компании "Совкомфлот" и торжественного подъема на судне государственного флага России. Судну присвоено имя выдающегося русского мореплавателя и первооткрывателя Михаила Лазарева.
Танкер предназначен для обслуживания проекта "Новый порт" в рамках долгосрочного соглашения между ПАО "Совкомфлот" и ПАО "Газпром нефть".

Участие в торжественной церемонии имянаречения приняли вице-губернатор Приморского края Олег Мельников, председатель Совета директоров ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, а также руководство и курсанты Морского государственного университета (МГУ) им. Г.И. Невельского и Владивостокского президентского кадетского училища, представители ПАО "Сбербанк", Российского морского регистра судоходства, других организаций и ведомств.

Крестной матерью нового судна стала заместитель министра экономического развития РФ, член Совета директоров ПАО "Совкомфлот" Оксана Тарасенко.

"Михаил Лазарев" продолжает серию уникальных челночных танкеров типа "Штурман Альбанов", созданных для круглогодичной транспортировки сырой нефти из Обской губы в рамках проекта "Новый порт" (оператор – ПАО "Газпром нефть"). Первые три судна серии введены в строй в 2016 году, за это время они перевезли по трассам Северного морского пути 9,5 млн тонн нефти. Успешный опыт эксплуатации этих танкеров в экстремальных условиях Арктики и дальнейшее развитие проекта "Новый порт" создали предпосылки для увеличения серии.

"Новый танкер "Совкомфлота" назван в честь прославленного российского мореплавателя Михаила Петровича Лазарева. Мы отдаем дань уважения трудам и подвигам российских моряков, которые совершили великое географическое открытие, нанеся на карту мира Антарктиду, и внесли значительный вклад в создание уникальной отечественной школы мореплавания в высоких широтах. По своим техническим характеристикам арктический челночный танкер "Михаил Лазарев" относится к числу наиболее передовых и высокотехнологичных судов в мировой танкерной отрасли", – отметил Сергей Франк.

Все суда серии спроектированы для круглогодичной эксплуатации в условиях Арктического морского бассейна. Им присвоен ледовый класс Arc7, они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1,8 м и работать при температурах до –45°С. При проектировании танкеров также учтены особенности Обской губы, где расположен отгрузочный терминал проекта "Новый порт" – конструктивные особенности позволяют судам свободно маневрировать в мелководном заливе.

В 2017 году жюри международной премии Marine Propulsion Awards признало головное судно этой серии, танкер "Штурман Альбанов", "Судном года". В том же году "Совкомфлот" был удостоен первой премии Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа 2018 года (проводится при поддержке Правительства РФ и Министерства энергетики РФ) "за разработку и практическую реализацию технологических решений по созданию круглогодичной морской транспортной системы для обеспечения перевозок углеводородов из Обской губы".

При создании "Михаила Лазарева" был учтен опыт эксплуатации предшествующих танкеров серии. Это позволило оптимизировать конфигурацию энергетической установки судна, повысив эффективность ее работы в тяжелых ледовых условиях.

"Михаил Лазарев" будет эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации, порт приписки – Санкт-Петербург. Экипаж судна – 25 российских моряков.

Энерголэнд

09.10.2019 13:52:51 / На Неве и Фонтанке провели работы по очистке воды от нефтепродуктов вернуться к списку Версия для печати 09.10.2019 13:57:20 / Уфимские ученые разработали новую технологию по очистке земли от отходов нефтепереработки

Осень-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

29.11.2019   ЛУКОЙЛ окажется содействие в строительстве новых социально-значимых объектов
29.11.2019   Татнефть увеличила выпуск нефтепродуктов и шин
29.11.2019   Татнефть разрабатывает катализатор и строит установку для арктического дизтоплива
29.11.2019   Нефтяная компания ЛУКОЙЛ снизила капитальные вложения в российскую нефтепереработку
28.11.2019   Т Плюс обеспечит паром ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез после запуска КНПО
28.11.2019   Узбекнефтегаз и Татнефть ускорят создание СП для добычи нефти в Ферганской долине
28.11.2019   "РН-Смазочные материалы" начала реализацию продукции на бирже
28.11.2019   "Траст" потребовал от работающей в Сибири нефтяной компании погасить $370 млн долга
28.11.2019   Российские компании выступили за сохранение квот на добычу нефти
28.11.2019   "Мегионнефтегаз" приступает к изучению палеозойских залежей в ХМАО
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

19.02-20.02    г. Москва
V международная конференция "Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов" - "Арктика-2020"
конференция
26.02-28.02   Уфа
6-я ежегодная конференция и технические визиты Даунстрим Россия 2020
18.03-19.03   Москва
7-ой ежегодный международный СПГ Конгресс Россия
Конгресс
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru