Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ноябрь-декабрь 2008

к содержанию номера Версия для печати

Игорь Фомин: ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт считает свою долю на Московском рынке близкой к оптимальной и крупных приобретений не планирует"

Интервью с Генеральным директором ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" Игорем Фоминым

На фоне общероссийского рынка топлива Московский розничный рынок развивается наиболее динамично. Оцените его сегодняшнее состояние. Каковы перспективы роста? Насколько существенно отличие от рынка Центрального региона в целом?

 

 

Московский топливный рынок на сегодняшний день крупнейший в России. Здесь высочайшая в стране конкуренция: в регионе работают все крупные ВИНК и около 50% автозаправочных станций принадлежат независимым операторам.

Главной особенностью московского рынка моторных топлив является ориентированность автопарка на потребление высокооктанового бензина: процентное соотношение реализации топлива Аи-95 в Москве в 2-3 раза выше, чем в прилегающих областях. Согласно независимым прогнозам, общая емкость рынка Москвы и Московской области к концу 2008 года достигнет 7,4 млн. тонн, что составит примерно 70% всего рынка моторных топлив Центрального региона России. В перспективе мы оцениваем рост рынка на уровне 7-8% в год.

 

Каковы топливные предпочтения Москвы и Московского региона в процентном соотношении бензина и дизельного топлива? Какие прогнозы развития рынка?

В Москве соотношение бензинов к дизельному топливу составляет 81% против 19% в пользу бензина. Причем доля бензина Аи-95 составляет около 40% от всех реализуемых в городе нефтепродуктов, доля Аи-92 -- 35%.

Если рассматривать Московский регион в целом, то соотношение составит 78% бензинов и 22% дизельного топлива. В последние годы отчетливо видна тенденция к сокращению доли низкооктанового бензина Аи-80: на сегодняшний день она не превышает 4%. Отмечу, что "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" планирует вывести бензин Аи-80 из оборота всех собственных АЗС до конца 2008 года.

В ближайшей перспективе в Москве и Центральном регионе России продолжится тенденция к увеличению потребления высокооктановых бензинов и качественного дизельного топлива. Нефтяные компании обеспечат рост потребления за счет увеличения реализации на действующих АЗС, т.е. по интенсивному пути, что потребует модернизации существующих автозаправочных станций. Также в ближайшем будущем можно прогнозировать сокращение доли независимых операторов розничного рынка, не обладающих достаточными средствами для проведения модернизации своих АЗС.

 

Представители "ЛУКОЙЛа" неоднократно заявляли о целесообразности увеличения потребления дизельного топлива. Планирует ли "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" наращивать объемы продаж дизельного топлива за счет специальных программ? Возможно ли осуществление подобных программ в Москве?

В Центральном регионе России на автозаправочных станциях "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" реализуется только дизельное топливо "ЭКТО", отвечающее действующему стандарту Евро-4, и оно пользуется растущим спросом у автомобилистов.

В целях популяризации высококачественного экологичного топлива "ЭКТО" в 2008 году с марта по октябрь в выходные дни на АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" цены на все виды моторных топлив снижались на 0,5 руб. Кроме того, на АЗС действуют скидки в рамках дисконтной программы "ЛИКАРД".

Официальные дилеры автомобильных концернов Audi, Renault, Volkswagen рекомендуют заправлять автомобили, оборудованные дизельными двигателями, дизельным топливом "ЭКТО" производства "ЛУКОЙЛ", что позволяет увеличить межсервисный пробег с 7.5 тыс. км до 15 тыс. км.

 

В последние годы в регионах растет количество проектов малой переработки. Насколько серьезно их влияние на развитие топливного рынка в Центральном регионе России?

Мини-НПЗ в Российских условиях не могут обеспечить высокого качества нефтепродуктов. Доля их продукции на рынке Центрального региона России невелика, так как с ростом количества новых современных автомобилей рынок все больше ориентируется на потребление высококачественных бензинов и дизельного топлива. В перспективе за счет увеличения рыночной доли вертикально-интегрированных нефтяных компаний продукция мини-НПЗ будет все менее востребована.

 

Планирует ли "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" вводить в эксплуатацию автоматические АЗС? Предполагается ли использование программ, обеспечивающих защиту АЗС от мошенничества клиентов? Предполагается ли защита компании и клиентов от мошенничества дежурных операторов автоматических АЗС (например, если из-за сбоев автомат недоливает топливо)?

В настоящее время "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" проводит испытания первой в Москве полностью автоматической автозаправочной станции. На АЗС установлены платежные терминалы компании "Автотанк" и все необходимые системы безопасности. Планируется, что первое время, для обеспечения контроля за работой автоматов и системы АСУ, на АЗС будет присутствовать оператор. При возникновении проблем клиенты смогут обратиться к нему, кроме того, у клиента останется возможность оплатить топливо непосредственно через кассу АЗС.

Испытания автоматической АЗС проходят с учетом опыта эксплуатации аналогичных терминалов на автозаправочных станциях ОАО "ЛУКОЙЛ" в Северо-западном регионе России. После завершения тестирования будет решен вопрос о целесообразности промышленного использования автоматических терминалов в Москве.

 

Какими принципами руководствуется "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" при выборе оборудования для АЗС? Сформирован ли пул постоянных поставщиков?

В "ЛУКОЙЛе" действуют жесткие корпоративные требования к оборудованию для АЗС. Эти требования обязательны для исполнения во всех дочерних предприятиях нефтепродуктообеспечения. Что касается поставщиков, то они определяются на тендерных условиях.

 

Какие программы реализует "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" для сохранения качества топлив при их хранении и транспортировке?

Все виды нефтепродуктов, реализуемых "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" в Центральном регионе России, поступают на собственные нефтебазы Общества только с нефтеперерабатывающих заводов "ЛУКОЙЛа" в Нижнем Новгороде и Перми. На нефтебазах топливо проходит дополнительную проверку на соответствие стандартам качества, и только после этого доставляется на АЗС. Таким образом, на практике осуществляется принцип "от скважины до АЗС" в части сохранения качества нефтепродуктов.

Кроме того, для оперативного контроля качества топлива и выполнения требований, касающихся обслуживания потребителей и ассортимента предоставляемых товаров и услуг, в "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" действуют 4 собственных передвижных лаборатории контроля качества нефтепродуктов. Мобильные лаборатории оснащены самой современной аппаратурой для определения всех значимых параметров нефтепродуктов. Бензины анализируются более чем по тридцати показателям, в том числе определяется содержание эфиров и спиртов, ароматических соединений, вычисляются давление паров, дистилляционные свойства, а также октановое число по моторному и исследовательскому методам. В дизельном топливе проверяется содержание ароматических, в том числе полициклических соединений, определяются цетановое число и цетановый индекс, а также наличие присадок и биосоставляющих топлива. Аппаратура, установленная в мобильных лабораториях "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта", позволяет проанализировать дистилляционные свойства, определить температуру помутнения и температуру вспышки дизельного топлива в закрытом тигле.

Для оперативного взаимодействия с клиентами в "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" работает телефонная "Горячая линия", позволяющая немедленно реагировать на замечания по качеству не только моторных топлив, но и оказанных на АЗС услуг.

 

В последние годы наметилась тенденция продаж операторами АЗС собственных автопарков и переориентацию на сотрудничество с независимыми транспортными операторами. Планирует ли "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" развивать собственный автопарк?

На сегодняшний день "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" полностью отказалось от эксплуатации собственных бензовозов. Все виды нефтепродуктов перевозятся специализированными транспортными компаниями.

 

Когда планируется полностью закончить ребрендинг приобретенных АЗС "Ассоциации "Гранд" в Центральном регионе России?

Окончательно ребрендинг приобретенных АЗС будет завершен в первом полугодии 2009 года. Тем не менее уже сейчас на всех АЗС "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта", в том числе на приобретенных у "Ассоциации "Гранд", реализуется бензин стандарта Евро-3 и дизельное топливо "ЭКТО" стандарта Евро-4, произведенные на нефтеперерабатывающих заводах "ЛУКОЙЛа". При этом в октябре текущего года "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" начал поставки бензинов "ЭКТО" на полностью завершившие ребрендинг автозаправочные станции, приобретенные у "Ассоциации "Гранд".

 

Есть ли планы по дальнейшему приобретению действующих АЗС в Москве и Московской области?

В структуру "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукта" входят более 280 АЗС, из них 198 в Московском регионе, а также 7 нефтебаз. На многих из них в настоящее время проводятся работы по ребрендингу и модернизации установленного оборудования. После приобретений, осуществленных Обществом в 2008 году, "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" считает свою долю на Московском рынке близкой к оптимальной и крупных приобретений не планирует.

к содержанию номера Версия для печати

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

31.07.2021   "Газпром нефть" и университет "Сириус" будут готовить магистров по управлению инновациями
30.07.2021   "НафтаГаз" возобновил бурение на Каменном месторождении в ХМАО-Югре
30.07.2021   Росатомфлот построит портовый флот для обеспечения работы морского терминала по перегрузке СПГ
29.07.2021   Археологи ведут раскопки на месторождениях ЛУКОЙЛа в Западной Сибири
29.07.2021   Нефть марки Brent подорожала на 50 центов
29.07.2021   Компания "Газпром недра" реализовала на шельфе Арктики уникальный для России проект
29.07.2021   BNA не готова назвать сроки рассмотрения заявки на сертификацию Nord Stream 2 AG как независимого оператора ГТС
28.07.2021   Баррель нефти Brent подешевел до $73,5
28.07.2021   "Роснефть Аэро" расширяет международную сеть авиатопливозаправочного бизнеса в Евразии
28.07.2021   СИБУР расширяет производство пропилена на "ЗапСибНефтехиме"
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru