Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Июнь-2019

к содержанию номера Версия для печати

Последствия энергетического перехода

В период до 2035-2040 гг. основные изменения нефтяного рынка будут связаны с "энергетическим переходом", который ведет к диверсификации источников энергоресурсов. Расчеты BP показывают, что спрос на нефть будет еще некоторое время расти. "Мы ожидаем прирост спроса на жидкие виды топлива на 10 миллионов баррелей в сутки в течение следующих 15 лет. Прежде всего, за счет роста спроса в АТР", - сказал вице-президент, главный экономист BP в России Владимир Дребенцов.

 

По прогнозу BP, 10 млн дополнительного спроса будут обеспечены, в основном, приростом добычи жидких углеводородов в США, который ожидается на уровне 5 млн баррелей в сутки. Следующий по значимости вклад внесут страны ОПЕК: 4 миллиона баррелей в сутки. А также, свою роль сыграют Бразилия и Россия. В Бразилии ожидается увеличение предложения на 2 миллиона баррелей в сутки. В России - на миллион баррелей в сутки.

Структура спроса

Основным двигателем спроса на жидкие углеводороды, по оценкам BP, будет в первую очередь, транспорт. Но структура спроса транспорта на энергию будет меняться. В ближайшие 10 лет основным источником роста спроса останется дорожный транспорт, однако, будет расти доля авиации, морского и речного транспорта.

"Хорошая новость для нефтяных рынков состоит в том, что основным топливом на транспорте до 2040 года останутся жидкие углеводородные ресурсы. Мы ожидаем, что к 2040 году 85% спроса на энергоресурсы в транспортном секторе будет приходиться на нефть. И примерно по 5% будет приходиться на газ, электроэнергию и другие виды топлива, включая водород", - сказал Владимир Дребенцов. Одним из основных изменений, ожидаемых на транспорте, по его словам, будет рост числа электромобилей. К 2040 году на электромобили будет приходиться примерно 15% мирового автомобильного парка. Это порядка 300 миллионов легковых автомобилей и 50 миллионов других автомобилей.

По мнению экспертов BP, с точки зрения оценки спроса на нефть, важнее смотреть не на количество используемых автомобилей, а на километраж их пробега. В тот период, когда на долю электромобилей будет приходиться 15% автотранспорта, в километраже их доля вырастает до 25%. Эксперты BP объясняют это меняющейся ролью привычных видов транспорта. Так, доля автобусов в городских автопарках будет снижаться за счет развития каршеринга и других транспортных услуг. В том числе, связанных с появлением роботизированных автомобилей без водителя.

Спрос на нефть будет продолжать расти, но к 2035 году рост прекратится. "Мы ожидаем, что примерно к середине 30-х годов спрос на нефть достигнет пика. Но если под пиковой нефтью, еще совсем недавно, мы подразумевали достижение пика предложения нефти на рынке, то теперь уже очевидно, что гораздо раньше мир столкнется с пиком ее потребления. Мы не можем сказать, произойдет это в 2035 году или позже или раньше. Поэтому нам кажется, что полезно оценивать ряд сценариев", - говорит Владимир Дребенцов.

Сценарии

Вполне очевидно, что структура прироста спроса на нефть будет меняться. BP отмечает, что ближе к концу прогнозного периода, общий спрос на нефть начнет понемногу снижаться.

В случае развития мировой энергетики по высокоуглеродному сценарию, основным двигателем прироста спроса на жидкие углеводороды станет не транспорт, а нефтехимия. Вклад транспорта в долю прироста спроса на нефть ожидается в объеме 5 млн баррелей в сутки, а спрос на нефть со стороны нефтехимии может составить 7 млн баррелей. Еще 2 млн баррелей в сутки обеспечит сектор ЖКХ, коммерческая недвижимость и промышленность.

К 2040 году, по оценкам BP, примерно половина населения Земли будет продолжать потреблять менее 100 гигаджоулей энергоресурсов первичной энергии на душу населения. Сейчас их доля составляет примерно 80%, что обосновывается их экономическим положением.

В случае низкоуглеродного сценария развития, BP прогнозирует рост доли электромобилей в общем объеме транспорта. При этом, к 2040 году в развитом мире может быть принято решение о запрете продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а срок использования автомобилей законодательно ограничен, например, с 12 лет до 8. Если же будет введен повсеместный запрет на использование пластиковой посуды и изделий одноразового использования, обозначенный выше рост спроса на нефть на 7 млн баррелей в сутки сократится до 1 млн баррелей в сутки. Таким образом, на изменении спроса на нефть повлияет как трансформация транспорта, так и запреты на использование одноразового пластика.

Перспектива

Если мир пойдет по низкоуглеродному сценарию согласно Парижскими соглашениями, то для того чтобы обеспечить к 2040 году предложение нефти на уровне 80 млн баррелей в сутки, потребуются очень большие инвестиции в нефтедобычу. "Если инвестиции не будут осуществляться, то мир не сможет обеспечить предложения нефти даже на том уровне, который сопоставим с теми целями предотвращения изменения климата, которые были зафиксированы в Париже", - сказал г-н Дребенцов

к содержанию номера Версия для печати

ОСЕНЬ-2020

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

09.04.2021   Путин обсудил с главой "Лукойла" поддержку проектов на шельфе и вязкой нефти
09.04.2021   "Лукойл" планирует нарастить добычу на Каспии за счет новой структуры Титонская
09.04.2021   Малая нефтяная компания из Татарстана удвоит свои добывающие скважины в Оренбуржье
09.04.2021   Орский НПЗ и Минэнерго РФ подписали дополнительное соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей
09.04.2021   Заседание конференции ОПЕК запланировано на 24 июня
09.04.2021   ЦБ отозвал лицензию у московского Нефтепромбанка
09.04.2021   Цены на нефть изменяются слабо и разнонаправленно
09.04.2021   РФ ожидает стабилизацию переработки нефти до 2035 г. при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн т - проект Генсхемы нефтяной отрасли
09.04.2021   Мировые цены на нефть до 2025 г. будут находиться на уровне $50-75 за баррель - проект Генсхемы
09.04.2021   Заместитель министра энергетики Анастасия Бондаренко: я абсолютно убеждена, что низкие зарплаты — безусловное зло, которое толкает к коррупции
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

13.04-14.04   г.Москва
Конгресс и выставка "Биомасса: топливо и энергия"
Конгресс и выставка
26.04-29.04   г.Москва
20-я юбилейная международная выставка оборудования и технологий для нефтегазового комплекса "Нефтегаз-2021" и Национальный нефтегазовый форум
форум и выставка
25.05-28.05   г.Уфа
Российский нефтегазохимический форум и международная выставка "Газ. Нефть. Технологии"
форум и выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru