Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Июнь-2019

к содержанию номера Версия для печати

"Газпром нефть" выстроила логистику отгрузки арктической нефти

"Газпром нефть" завершила формирование логистической схемы круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Финальным этапом проекта, по данным "Газпром нефти", стали постановка на дежурство в Обской губе ледокола компании — "Андрей Вилькицкий" и начало работы первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой "Капитан". Ключевой элемент новой транспортной системы — терминал "Ворота Арктики" в акватории Обской губы.  

 

Терминал "Ворота Арктики" - это единственный в мире нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях.

По данным "Газпром нефти" на старте реализации проекта рассматривались 12 вариантов отправки нефти, включая отгрузку железнодорожным транспортом и по напорному трубопроводу. Доставка углеводородов водным транспортом по Северному морскому пути оказалась самым эффективным вариантом, позволившим приступить к освоению месторождения открытого в начале 1960-х годов. "Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы „распечатали“ новую крупную нефтяную провинцию. Речь идет о перспективных проектах как на полуострове Ямал, так и в соседних районах ЯНАО. Таким образом, создание транспортной инфраструктуры, по сути, стало ключом к формированию центра добычи федерального масштаба, а это, в свою очередь, придаст дополнительный импульс развитию арктического региона", - сказал первый заместитель генерального директора "Газпром нефти" Вадим Яковлев.

Особые условия Обской губы потребовали формирования танкерного и ледокольного флотов, способных работать на мелководье. Для доставки нефти до танкера-накопителя, установленного на рейде Кольского залива, по заказу "Газпром нефти" были построены шесть танкеров серии "Штурман" класса Arc7, которые могут самостоятельно преодолевать льды толщиной до 2,5 м. Кроме того, в акватории Обской губы круглосуточно дежурят два мощных дизель-электрических ледокола нового поколения — "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий", которые в 2018 году сошли со стапелей Выборгского судостроительного завода.

Капитан

Инновационный проект "Капитан" реализован для обеспечения круглогодичного бесперебойного вывоза всего объема добываемой нефти сортов ARCO и Novy Port и повышения эффективности управления логистикой. По данным "Газпром нефти" аналитическая система использует такие потоки информации, как объемы суточной добычи на Новопортовском и Приразломном месторождениях "Газпром нефти" и объемы накопления нефти в нефтехранилищах, местоположение и параметры движения судов, данные о ледовой обстановке на маршрутах, графиках приливов и отливов, погодных условиях, возможность формирования новых стандартных для рынка партий поставок сырья. "Капитан" в режиме реального времени ведет комплексный анализ эффективности эксплуатации флота, оценивая скорость движения на маршруте, расход топлива, загрузку судов, осуществляет онлайн-мониторинг местоположения и параметров движения судов, грузовых операций, маршрутов и ледокольных проводок. По данным "Газпром нефти" внедрение системы позволило значительно сократить сроки планирования и согласования операций по отгрузке нефти и оптимизировать транспортные издержки.

Задача новой системы — безопасно управлять логистикой в Арктике и обеспечивать вывоз всего объема добываемой нефти с минимальными затратами.

Детали

Новопортовское — одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений на полуострове Ямал. Расположено в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы категорий C1 и С2 составляют более 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. По данным "Газпром нефти", в 2018 году "Газпромнефть-Ямал" добыл и транспортировал по Северному морскому пути 7,1 млн тонн нефти сорта Novy Port. Инвестиции в освоение Новопортовского месторождения составили более 300 млрд руб.. За это время введено в эксплуатацию 11 объектов инфраструктуры, добыто более 15 млн тонн нефти. 

к содержанию номера Версия для печати

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

31.07.2021   "Газпром нефть" и университет "Сириус" будут готовить магистров по управлению инновациями
30.07.2021   "НафтаГаз" возобновил бурение на Каменном месторождении в ХМАО-Югре
30.07.2021   Росатомфлот построит портовый флот для обеспечения работы морского терминала по перегрузке СПГ
29.07.2021   Археологи ведут раскопки на месторождениях ЛУКОЙЛа в Западной Сибири
29.07.2021   Нефть марки Brent подорожала на 50 центов
29.07.2021   Компания "Газпром недра" реализовала на шельфе Арктики уникальный для России проект
29.07.2021   BNA не готова назвать сроки рассмотрения заявки на сертификацию Nord Stream 2 AG как независимого оператора ГТС
28.07.2021   Баррель нефти Brent подешевел до $73,5
28.07.2021   "Роснефть Аэро" расширяет международную сеть авиатопливозаправочного бизнеса в Евразии
28.07.2021   СИБУР расширяет производство пропилена на "ЗапСибНефтехиме"
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru