Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ОСЕНЬ-2020

к содержанию номера Версия для печати

Регулирование

ДМИТРИЙ ТЮЛЕНЕВ: «Областная программа субсидирования проектов газовых станций стала драйвером наших проектов»

Интервью с генеральным директором ООО «Техносфера»

 

- Больше 15 лет «Техносфера» является поставщиком оборудования для АЗС, а в октябре текущего года ваша компания ввела в эксплуатацию первую собственную газовую заправку. Почему вы решили строить?
- Областная программа субсидирования проектов газовых станций стала драйвером наших проектов. Суть программы изложена в Постановлении Правительства Воронежской области «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов». Мы узнали о ней на сайте правительства Воронежской области и на рубеже 2020 года решили в неё вступить. Первую станцию мы решили назвать «Партнёр GAS».

- Почему вы сделали ставку на метан?
- Три года назад, еще до появления программы о субсидировании строительства АГНКС, наш партнер – компания «Шельф» запустил свои первые АГНКС в Ростовской области. Наблюдая за их работой, мы поняли, что это дело очень выгодное: в первые же сутки работы после ввода в эксплуатацию, первая АГНКС «Шельфа» реализовала 4 тысяч кубических метра метана. Сейчас суточный уровень ее продаж составляет более 25 тысяч кубических метров. Такому объему может позавидовать любая заправка в стране. Причем, как городская, так и магистральная. Эта станция работает рентабельно с первых же дней и сможет окупить затраты в течение 5-6 лет.
- Станция «Техносферы» газовая или многотопливная?
- Нас заинтересовала возможность построить не классическую, а именно метановую заправку, получить этот опыт и полностью пройти этот путь. Но наша станция, в итоге, стала многотопливной: мы установили  метановое оборудование, а затем добавили еще для пропан-бутановой смеси. Расчеты показали, что для нашего проекта совмещение двух названных видов топлив наиболее рационально. Дело в том, что на рынке пропан-бутана Воронежской области работают наши партнеры. У них небольшая сеть и планируется строительство газонаполнительной станции ГНС в Хохольском районе. Таким образом, вариант развития станции «Техносферы» по двум направлениям расширяет возможности и обеспечивает стабильность работы обеих станций. Они будут помогать друг другу. Важную роль в расчетах сыграл и тот факт, что местоположение станции «Партнёр» на первый взгляд не самое бойкое. Соответственно, именно пропан-бутан будет обеспечивать нам уровень рентабельности в первые пару лет.
- Где расположена ваша станция?
- Наша автозаправочная станция расположена в Хохольском районе Воронежской области, на 41-м километре трассы Воронеж-Луганск. Она имеет две двухрукавные колонки для отпуска метана и одну двухрукавную колонку для пропан-бутана. Ближайшие населенные пункты – сёла Рудкино и Гремячье.
- На какой объем продаж вы рассчитываете?  
На трассе Воронеж-Луганск уже есть действующие заправки  в городах Россошь и Острогожск и р.п. Кантемировка. Считается, что если станции отдалены друг от друга на 50-100 километров, то они дополняют друг друга и работают эффективно.
По нашим прикидкам, в первые месяцы сможем продать по 1-1,5 тысяч кубических метров метана в сутки. А года через три – выйдем на уровень продаж 7,5-10  кубических метров газа в сутки. Затем планируем установить  второй компрессор и пропускная способность станции увеличится.
- С какими техническими сложностями пришлось столкнуться? Кто-то сталкивается с ограничениями по лимитам потребления газа, кто-то не может получить нужный объем электричества…
- По газу мы получили технические условия без проблем, в течение месяца.  Работаем в самом лучшем диапазоне давления – от 3-х до 6-ти атмосфер. Можно сказать, что нам повезло.
Сложнее оказался вопрос доступа к электричеству. У нас оборудование энергоемкое: компрессор потребляет 110 квт/ч, но есть еще сопутствующее оборудование-электропотребители - масляные насосы, насосы охлаждающей жидкости, раздаточные колонки, кондиционер в операторской и т.д. Суммарно  набегает порядка 150 кВт. Этот объем, в соответствии с постановлением Правительства, сейчас можно получить без проблем. Но если мы установим второй компрессор, то потребление увеличится и составит примерно 280 кВт. Не исключаю, что могут возникнуть сложности. Но, думаю, что мы их решим. Скорее всего проблема выльется только в дополнительные затраты, так как каждый дополнительный киловатт свыше 150-ти рассчитывается по специальным тарифам.
- Компрессоры где покупаете?
- Практика строительства показала, что из всех производителей оборудования для заправки автотранспортных средств компримированным природным газом, оборудование Научно производственной компании «Шельф» зарекомендовало себя как высококачественное с наиболее выгодными технико-экономическими показателями. Оборудование ООО НПК «Шельф» производится полностью на территории Российской Федерации, в г. Шахты, Ростовская области. Это имеет немаловажное значение в рамках развития вектора импортозамещения. Также хочется отметить, что предприятие в этом году полностью выполнило свои обязательства перед заказчиками несмотря на ограничительные меры, связанные с пандемией и экономическими санкциями.   Техническое обслуживание и поставка расходных материалов осуществляется в кратчайшие сроки.
- Сколько времени ушло на строительство? Какова стоимость проекта?
- Мы начали строить в феврале текущего года. В июне установили технологическое оборудование и планировали, что в июле откроем, но пандемия все-таки повлияла на нашу работу и планы пришлось пересмотреть. Объем затрат за весь период строительства составит около 55 миллионов рублей.
- Но Вы говорили, что вдохновились государственными субсидиями
- Да, но субсидии даются постфактум. Строили мы на свои деньги и деньги партнеров, которые нам поверили. Затем финансовые документы необходимо предъявить в Правительство Воронежской области, которое и примет решение о компенсации части наших затрат. Мы ожидаем получить к погашению государством 40 миллионов от суммы затрат.
- Через сколько лет ваши затраты окупятся?
- Смотря как считать. Если посчитать все расходы, то лет через 5-7. Если учесть субсидию, которую мы планируем получить, то срок окупаемости сократится до 2-3 лет.
- Есть ли специальная защита от воровства газа?
- На метановой заправке не приходится сталкиваться с воровством. Заправка возможна исключительно через заправочный рукав, учет расхода газа реализован через кориолисный массомер.
- Вы планируете ограничиться одной собственной автозаправочной станцией, или будете строить еще?
- На 2020 год мы планировали строительство двух заправок. Вторая станция должна была строиться на трассе М-4. Но собственники земли, по которой требовалось проложить газопровод, выдвинули завышенные требования – их запрос оказался сопоставим со стоимостью строительства целой станции и мы решили отложить этот проект. Надеемся, что при поддержке Администрации Воронежской области мы ситуацию урегулируем и начнем строить в 2021 году.
Кроме того, мы уже начали подготовительные работы по строительству двух станций для наших партнеров - в  Великом Новгороде  и  в Воронеже. Станции будут принадлежать им, а мы будем выступать в качестве генподрядчика.
- На чем планируете зарабатывать - на газе или на сопутке?
- Основной процент выручки будет идти от газа. Но площадь заправки 0,5 Га позволяет установить летнее кафе и домики отдыха, не исключено что можно будет построить гостиницу. Продажу сопутствующих товаров тоже планируем. Дело в том, что время заправки большегрузного транспорта – 15-20 минут. Находится в машине в это время нельзя. Водителю придется зайти в операторную для того чтобы рассчитаться, поэтому мы оборудуем там небольшой магазин и кафе.  

к содержанию номера Версия для печати

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

24.09.2021   Что дает посещение выставки GasSuf 2021 в октябре в МВЦ "Крокус Экспо"?
24.09.2021   Нефть дешевеет в рамках коррекции
24.09.2021   СИБУР и ТАИФ согласовали условия создания объединенной компании
24.09.2021   Газпром нефть намерена создать первое российское биотопливо для авиации
24.09.2021   Каталитические технологии добычи и переработки тяжелой нефти стали темой форума в Казани
24.09.2021   Татарстанские нефтяники приступили к строительству шинного производства в Казахстане
24.09.2021   Крупнейший трейдер прогнозирует подорожание нефти до 80 долларов
24.09.2021   На магистральном нефтепродуктопроводе Омск-Москаленки реконструируют участок перехода через реку Иртыш
24.09.2021   Нефть продолжает прибавлять в цене
24.09.2021   Первый арктический карбоновый полигон появится на Ямале
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

26.10-28.10   Москва
GasSuf 2021
Выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru