Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
РФ ожидает стабилизацию переработки нефти до 2035 г. при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн т - проект Генсхемы нефтяной отрасли  
09.04.2021 17:49:11 / Мировые цены на нефть до 2025 г. будут находиться на уровне $50-75 за баррель - проект Генсхемы Версия для печати 09.04.2021 17:51:31 / Цены на нефть изменяются слабо и разнонаправленно

09.04.2021.  Россия ожидает стабилизацию первичной переработки нефти в 2021-2035 годах при оптимальном сценарии на уровне 287-289 млн тонн (рост около 5% к 2020г), следует из проекта Генеральной схемы развития нефтяной отрасли РФ.
Оптимальный сценарий предполагает реализацию только наиболее вероятных проектов, умеренное сокращение на ключевом европейском рынке, экономически целесообразную оптимизацию объемов первичной переработки нефти и выпуска нефтепродуктов с сохранением всех действующих НПЗ.
При таком сценарии выпуск автомобильных бензинов возрастет до 43,1 млн т в год в 2025 году и до 48,1 млн т к 2035 году. Производство товарного дизтоплива в 2035 году составит 95,1 млн т в год. Выпуск мазута значительно сократится в сравнении со значениями 2019 года и составит 32,6 млн т.
Минимальный сценарий (при котором будут реализованы только наиболее вероятные проекты, значительно сокращена экспортная ниша на ключевом европейском рынке и минимизирован объем переработки при сохранении надежного обеспечения рынка РФ бензина и керосина) предполагает возможность снижения первичной переработки нефти до 248 млн т к 2035 году.
Этот сценарий отражает риски реализации нижнего сценария внутреннего спроса на основные нефтепродукты и умеренного сокращения спроса на российские нефтепродукты на экспортных рынках. "Несмотря на сокращение объемов переработки, при реализации этого сценария производимых нефтепродуктов будет достаточно для полного удовлетворения потребностей внутреннего рынка даже при реализации высокого сценария внутреннего спроса на моторные топлива. При этом выпуск дизельного топлива сохранится на высоких уровнях и в 2035 году составит 89,5 млн т", - отмечается в проекте.
Максимальный сценарий, при котором будут реализованы все перспективные проекты, расширены целевые экспортные ниши, а загрузка НПЗ остается на среднем уровне 2018-2019 гг., отражает рост переработки к 2035 году до 302 млн т.
Реализация Максимального сценария переработки нефти требует 1,6 трлн руб. капитальных вложений в ввод установок вторичных процессов в период с 2021 по 2035 год со стороны вертикально-интегрированных компаний. В оптимальном сценарии их величина составит 1,5 трлн руб. Минимальный сценарий по величине капитальных вложений совпадает с оптимальным при условии, что не будут пересмотрены текущие планы по вводу установок.
В Оптимальном и Минимальном сценариях в период 2021-2035 гг. ожидается ввод 80,1 млн т вторичных мощностей, основная часть которых (52,4 млн т) приходится на период до 2025 года. В Максимальном сценарии дополнительные вводы в сравнении с базовым потенциалом составят 13 млн т, из которых 3,7 млн т приходится на процессы гидроочистки, 4 млн т - замедленного коксования, 5,4 млн т - гидрокрекинга.
Во всех сценариях переработки нефти ожидается дальнейший рост экспорта дизельного топлива. Его снижение возможно лишь в Оптимальном и Минимальном сценариях при реализации высокого внутреннего спроса. В Максимальном сценарии нефтепереработки профицит производства дизельного топлива в 2035 году составит 54-62 млн т в год в зависимости от спроса на внутреннем рынке, в Оптимальном сценарии - 50-58 млн т, в Минимальном - 45-52 млн т, что существенно выше значений 2019-2020 гг.
Во всех сценариях нефтепереработки профицит производства и, соответственно, потенциальный экспорт топочного мазута будет снижаться, однако объем экспорта останется существенным вплоть до 2035 года включительно, особенно в Максимальном и Оптимальном сценариях. При этом в обоих указанных сценариях до 2025 года экспорт стабилизируется на уровне 2019 года - около 32 млн т в год.
Все сценарии нефтепереработки предусматривают рост экспорта авиационного керосина к 2025 года до 3,4-4,1 млн т в год с его последующим снижением. К 2035 году экспорт авиационного керосина почти прекратится, а его баланс станет слабо профицитным, особенно в Минимальном сценарии.
С учетом большого количества избыточных мощностей переработки в Западной и Восточной Европе существует риск, что увеличение поставок основных нефтепродуктов из России может существенно снизить цены на европейском рынке, что отрицательно повлияет на маржу переработки как в России, так и в Европе. "Также нельзя исключать негативного влияния на экспорт российского дизельного топлива, снижения его конкурентоспособности по причине введения в ЕС углеродного регулирования импорта нефтепродуктов. Значимость данных рисков будет в значительной мере определяться темпами ожидаемого снижения спроса на дизельное топливо в европейских странах", - говорится в документе.
Долгосрочный баланс не предполагает существенного увеличения экспорта нефтепродуктов из России в восточном направлении в связи с активным развитием перерабатывающих производств внутри АТР и острой конкуренции за ограниченную региональную экспортную нишу. "Однако существуют возможности диверсификации экспорта за счет растущих рынков Латинской Америки и Африки, и сохранения существенных объемов поставок на рынок Северной Америки", - говорится в проекте.
Снижение использования топочного мазута в качестве бункерного топлива будет связано с дальнейшим снижением использования топочного мазута с высоким содержанием серы как компонента бункерного топлива в виду ужесточения требований к качеству, и более широким использованием других компонентов и видов бункерного топлива (гидроочищенные газойли, сжиженный природный газ и пр.). Ожидается, что к 2035 году суммарные отгрузки топочного мазута на внутренний рынок снизятся до 8 млн т в год. Нефтяными компаниями прогнозируется увеличение объемов поставок судовых топлив на внутренний рынок до уровня 80% от факта 2019 года в 2022 году, после чего объемы поставок судового топлива стабилизируются. Кроме того, к 2024 году прогнозируется увеличение поставок мазута в объеме до 1,5 млн т для судов, оборудованных скрубберами (очистительными устройствами).

finmarket.ru

09.04.2021 17:49:11 / Мировые цены на нефть до 2025 г. будут находиться на уровне $50-75 за баррель - проект Генсхемы вернуться к списку Версия для печати 09.04.2021 17:51:31 / Цены на нефть изменяются слабо и разнонаправленно

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

06.05.2021   "Газпром нефтехим Салават" разработает программу модернизации "грязных" производств
30.04.2021   К разработке Восточно-Мессояхского месторождения подключили искусственный интеллект
30.04.2021   Нефть дешевеет, но может завершить неделю и месяц ростом
30.04.2021   В апреле суточная добыча нефти с конденсатом в РФ выросла на 2% к марту
30.04.2021   В преддверии Дня Победы при поддержке ЛУКОЙЛа в Западной Сибири реализованы тематические соцпроекты
30.04.2021   "Транснефть – Приволга" подготовила флот к навигации
30.04.2021   Столкновение балкера и танкера в Желтом море все - таки привело к разливу 400 т нефтепродуктов
30.04.2021   По итогам пандемии "НафтаГаз" перевел часть процессов в онлайн-формат
30.04.2021   В Казани студенты соревновались по добыче виртуальной нефти
30.04.2021   Президент ПАО "Геотек Сейсморазведка" Владимир Толкачев: практически свернуты программы сейсморазведочных работ по Тимано-Печоре и Ямалу, югу России
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

25.05-28.05   г.Уфа
Российский нефтегазохимический форум и международная выставка "Газ. Нефть. Технологии"
форум и выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru