03.02.2023 13:16.
Москва. Надвигающиеся санкции Европы на почти все виды российского топлива заставляют ЕС искать альтернативные источники, в том числе в ближневосточных нефтегосударствах. Об этом пишет Bloomberg.
"Однако три новых нефтеперерабатывающих завода в Саудовской Аравии, Кувейте и Омане, которые могли бы помочь Европе заменить 600 000 баррелей российского дизельного топлива в день, столкнулись с многочисленными задержками. Ни один из них еще не работает на полную мощность, а задержек может быть еще больше", - говорится в публикации.
Как отмечает агентство, Кувейт планирует увеличить поставки дизельного топлива в Европу в пять раз в 2023 году - до 50 тысяч б/с, а также удвоить экспорт авиационного топлива. Для этого планируется увеличить производство на НПЗ Эз-Заур (Al-Zour) мощностью 615 тысяч б/с. Стоимость проекта строительства НПЗ оценивается более чем в $15 млрд. Первая линия завода заработала в прошлом году, на два года позже, чем планировалось. Вторая из трех линий, как ожидается, начнет работать в текущем месяце, а последняя - в апреле. По оценкам консалтинговой компании FGE, предприятие сможет выпускать порядка 145 тысяч б/с низкосернистого дизельного топлива после выхода на полную мощность.
Нефтехимический комплекс Джазан (Jazan) саудовской госкомпании Saudi Aramco, способный перерабатывать 400 тысяч б/с нефти, уже начал экспортировать нефтепродукты. Однако, по данным Vortexa Ltd., завод все еще наращивается, и, хотя он экспортировал некоторые продукты, ему еще предстоит отправить в Европу дизельное топливо, отвечающее местным требованиям. При этом отмечается, что предприятие находится вдалеке от нефтяных месторождений Саудовской Аравии, сырье для него поставляется танкерами, а не по трубопроводу. Кроме того, оно находится вблизи границы с Йеменом, что несет в себе риски атак со стороны йеменских повстанцев-хуситов, отмечают в консалтинговой компании Greenmantle.
Ожидается также, что в этом году заработает НПЗ Duqm, который Оман строит совместно с Кувейтом, хотя он должен был стартовать ещё в 2020 году. Мощность переработки составит порядка 230 тысяч б/с. Большинство нефтетрейдеров, работающих с Ближним Востоком, полагают, что поставки с НПЗ начнутся не ранее конца 2023 года.
Сообщается также, что ОАЭ планирует увеличить поставки дизеля во Францию и Германию на 100 тысяч б/с в 2023 году. Так, Abu Dhabi National Oil Co. нарастила мощность переработки НПЗ Ruwais на побережье Персидского залива до более 900 тысяч б/с в прошлом году.
Источник: angi.ru
|