История строительства на Кольском полуострове очередного терминала для перевалки мазута не менее замысловата, чем название бухты, его приютившей. "Обороняющий" бухту Мохнаткина Пахта Северный флот под разными предлогами отказывался сотрудничать с коммерсантами. Отступить пришлось и ЛУКОЙЛУ, и иным отечественным ВИНК. Лишь через десять лет Мохнаткина Пахта сдалась. Правда, не российской, а швейцарской компании. К началу текущего года "Коммандит-Сервис" (мурманская "дочка" швейцарской группы компаний "Проджекта") завершила строительство мазутного терминала и в июле зафиксировала первые результаты. По итогам первого полугодия объем его перевалки составил 500 тыс. тонн. К концу года ожидается выход на проектную мощность 2 млн тонн в год.