Российский рынок речных перевозок нефтяных грузов переживает период серьезных изменений. В игру вступил иностранный капитал. В 2006 году итальянская компания Pietro Barbaro Group купила самарский Prime Shipping. Момент был выбран весьма удачно. Во-первых, общие проблемы российских речников, связанные с недостатком средств на модернизацию флота. Во-вторых, затянувшийся кризис "Волготанкера" - былого лидера рынка. Освободившуюся в итоге нишу и решили занять итальянцы. К 2008 году Pietro Barbaro Group намерена построить 12 судов класса "река-море", полностью соответствующих мировым стандартам.
Иначе говоря, российским "речникам" расслабляться не стоит. Если в намеченный итальянцами срок, российские компании не успеют обеспечить конкурентоспособность своего флота, то вряд они ли смогут удержать клиентуру, доставшуюся в период кризиса "Волготанкера". А для трейдеров-грузоотправителей предстоящие перемены, в любом случае, будут лишь позитивными.