Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / сентябрь-октябрь 2011

к содержанию номера Версия для печати

ЮРИЙ ГАВРИЛОВ: "Техника "КАПРИ" отвечает вызовам законодательства"

Интервью с генеральным директором "ТД "Капри"

 

-- Юрий Николаевич, в августе текущего года вступили в силу новые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.11, согласно которым ужесточаются требования к допустимой массе нагрузок на оси полуприцепов-цистерн. За его нарушение взимают крупные штрафы и изымают права у водителей. При этом, в Центральном и Северо-Западном округах, контроль за выполнением требований по соблюдению весовых нагрузок особенно бдительный. Соответствует ли техника "КАПРИ" требованиям этого постановления?

-- Техника "КАПРИ" отвечает вызовам законодательства. По нашим данным, "КАПРИ" -- пока единственный в России производитель полуприцепов-цистерн, выпускающий продукцию, соответствующую новым требованиям. Мы модернизировали производство и усовершенствовали конструкцию полуприцепов.

 

--  Что изменилось в конструкции?

-- Технический регламент, вступивший в силу в сентябре 2010 года, в части, касающейся "КАПРИ" и производителей аналогичной продукции, содержит следующие требования: расстояние между осями от 1,3 метра до 1,4 метра, осевая масса, допустимая для трехосных тележек, -- 24 тонны, то есть по 8 тонн на ось. В новых правилах, принятых апрельским постановлением (полный текст правил опубликован на сайте "КАПРИ"), ужесточены требования по осевой массе: прежние 8 тонн на ось допускаются теперь только в случаях, когда расстояние между осями составляет от 1,35 метра до 1,65 метра. Если же расстояние между осями меньше 1,35 метра, то нагрузка на ось не должна превышать 7 тонн.

Чтобы соответствовать новым требованиям мы увеличили расстояние между осями всей выпускаемой нами техники до 1,36 метра, тем самым увеличив разрешенную допустимую нагрузку на ось. Наше конструкторское бюро произвело перерасчет нагрузок на ось и изменило конструкцию подкатной тележки. Это означает, что владельцы полуприцепов "Капри" могут максимально использовать объемы своих цистерн, в то время как владельцы техники производителей, не позаботившихся о соответствии новым требованиям, будут вынуждены приобретать полуприцепы-цистерны меньшего объема, что, вполне очевидно, повлечет за собой снижение рентабельности работы ее владельца.

-- Пришлось ли вам закупать дополнительное оборудование?

-- Нет, хватило усилий нашего конструкторского бюро.

-- А что предусматривала модернизация производства, завершенная "КАПРИ" три месяца назад?

-- Мы действительно завершили начатое в 2009 году переоснащение производства дорогостоящим импортным оборудованием. На первом этапе был усовершенствован процесс конструкторской разработки за счет внедрения трехмерного параметрического моделирования. Это позволило повысить качество конструкторских разработок и получать трехмерные модели цистерн на этапе их разработки. Затем мы внедрили автоматическую линию плазменной резки и установку гибки обечаек с числовым программным управлением. Использование названного оборудования позволило существенно повысить точность изготовления деталей полуприцепов, что привело к значительному повышению надежности готовой продукции.

-- Как отразится "повышение качества" на покупателях техники "КАПРИ"?

-- Мы увеличили срок гарантийного обслуживания до 5 лет. Сейчас мы единственный производитель полуприцепов-цистерн среди российских и зарубежных фирм, предоставляющий столь длительную гарантию. К примеру, среди наших клиентов есть заказчик из Находки, уставший от проблемной эксплуатации китайской техники. Он покупает цистерны у нас – в Санкт-Петербурге, несмотря на необходимость транспортировки приобретенных цистерн через всю страну. По его оценкам, качество нашей техники оправдывает затраты, которые он вынужден нести на перегонке.

-- В текущем году "КАПРИ" возобновила проект совместного производства алюминиевых цистерн с финской компанией EUROTANK. Как вы распределили обязанности?

-- Фирма EUROTANK -- это один из лидирующих производителей алюминиевых полуприцепов-цистерн для нефтепродуктов, поэтому задачей финской стороны является изготовление цистерн, а задачей российской стороны --  изготовление подкатных тележек и установка на цистерну комплектов оборудования, выбранного заказчиком.

Первые попытки сотрудничества с EUROTANK были предприняты несколько лет назад – в 2004 году. В тот период мы выпустили совместно одну алюминиевую цистерну объемом 38 кубических метров. Дальнейшего развития проект не получил из-за неготовности рынка принять технику такого высокого класса. В текущем году мы возобновили проект.

На этот раз EUROTANK разработал для нас цистерну объемом 36 куб. метров с пятью изолированными отсеками. В обязанности EUROTANK, в рамках совместного производства, входит изготовление цистерны, оборудование ее системой рекуперации газов, установка адаптеров нижнего налива, донных клапанов и крышек горловин. После этого каждая цистерна проходит проверку на соответствие требованиям ADR с выдачей соответствующих сертификатов, которую проводит независимая организация, имеющая аккредитацию в странах ЕС. Названная проверка включает тестовые испытания цистерны на герметичность, рентгеновский контроль сварных швов, проверка качества материалов.

Далее цистерна приходит к нам, мы изготавливаем для нее подкатную тележку, устанавливаем световые приборы, регулируем тормоза и продаем. Спрос на технику EUROTANK довольно большой, поэтому срок изготовления цистерны составляет 3 месяца.

-- На российском рынке присутствуют много западных производителей автоцистерн. Каковы конкурентные преимущества произведенной совместно с EUROTANK продукции?

-- EUROTANK – один из лидеров производства спецтехники. Первый полуприцеп-цистерну с цистерной из алюминия EUROTANK выпустил в 1967 году. Иначе говоря, эта компания имеет полувековой опыт производства таких транспортных средств. Кроме того, EUROTANK давно работает с Россией,  хорошо знает потребности российского рынка. Конструкции, разработанные EUROTANK адаптированы к российским сложностям эксплуатации и недостаткам российских дорог. Продукция, которую мы совместно с EUROTANK предлагаем российскому рынку, имеет оптимальные размеры, вес, вместимость, хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации и приемлема по цене среди европейских полуприцепов-цистерн.

 

-- За счет чего вы обеспечиваете низкую себестоимость?

-- Благодаря оптимизации затрат на изготовление полуприцепа за счет передачи "КАПРИ" наиболее трудоемких операций -- изготовление подкатной тележки, окончательную сборку и покраску полуприцепа -- удалось значительно снизить отпускную цену готовой продукции: полуприцепы, произведенные совместными усилиями "КАПРИ" и EUROTANK,  существенно дешевле таких же полуприцепов, полностью изготовленных фирмой EUROTANK.

-- Некоторые европейские производители предлагают еще более низкие цены…

-- Это можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, более дешевые цистерны имеют круглую форму сечения, а цистерны фирмы EUROTANK имеют чемоданную форму сечения. Сварку круглых корпусов можно полностью доверить автоматам, в то время как сварка цистерн чемоданного сечения более трудоемка и выполняется  высококвалифицированными сварщиками. Во вторых – это качество материалов. Цистерны EUROTANK рассчитаны на условия эксплуатации до  -40 градусов С, а цистерны большинства европейских производителей рассчитаны на эксплуатацию до -20 градусов С. В третьих, цистерны многих европейских производителей рассчитаны для эксплуатации на хороших европейских дорогах. Они не имеют подкатной тележки: оси крепятся непосредственно к корпусу, они максимально облегчены. Все это конечно снижает их себестоимость, но одновременно снижает и запас прочности, столь необходимый для эксплуатации в условиях российских дорог. Кроме того, слишком легкий полуприцеп в порожнем состоянии очень трясет на плохих дорогах, что способствует его разрушению. Для наших дорог нужно оптимальное соотношение габаритных и весовых характеристик, и  EUROTANK это соотношение нашел.

В Европе все производимые транспортные средства, предназначенные для перевозки бензина, должны удовлетворять требованиям ADR (Соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов), которые обновляются каждые два года. Это соглашение в числе многих жестких требований, регламентирующих конструкцию цистерны, регламентирует также и толщину материала, из которого должна быть изготовлена цистерна. В период с 1998 года по 2003 год было разрешено изготавливать корпуса цистерн из алюминия толщиной 4,75 мм. Это позволило значительно снизить себестоимость цистерн. Однако, после того как в процессе эксплуатации эти цистерны показали очень низкую надежность, требования к толщине металла для корпуса цистерн были ужесточены. Сейчас, согласно требованиям ADR, толщина алюминия должна быть 5,27 мм. Произведенные в этот период бензовозы сейчас перепродаются на территорию стран СНГ. Возможно, некоторые неевропейские фирмы продолжают работать по этой устаревшей технологии.

-- Почему чемоданная форма сечения цистерны лучше?

-- Один метр цистерны круглого сечения имеет меньший объем по сравнению с метром цистерны чемоданного сечения, поэтому цистерна объемом 36 куб. метров круглого сечения будет на 3 метра длиннее цистерны чемоданного сечения, таким образом, длина круглой цистерны объемом 39 куб. метров будет превышать норму разрешенную правилами перевозки.

Стоит принять во внимание еще несколько обстоятельств. Большая длина – это меньшая маневренность, худшая управляемость и меньшая прочность. Круглая цистерна значительно выше чемоданной – это означает, что ее центр масс выше и, следовательно, хуже управляемость и устойчивость. Кроме того, чем выше цистерна, тем труднее ее обслуживать оператору. Для человека, работающего на высоте, увеличение высоты даже на несколько сантиметров создает совсем другое ощущение высоты. Поэтому большая высота и более узкий трап, отличающие круглую цистерну от чемоданной, значительно снижают безопасность работы оператора.

 

-- И все же, не очень понятно зачем "КАПРИ" развивает сотрудничество с EUROTANK, ведь два года назад вы самостоятельно начали выпуск алюминиевых полуприцепов-цистерн?

-- "КАПРИ" выпускает алюминиевые цистерны объемом 30 куб. метров, 32 куб. метра и 38 куб. метров начиная с 2009 года. Их уже успешно эксплуатируют "Киришиавтосервис", "Петербургская топливная компания" и ряд других топливных операторов. Однако выпуск совместных полуприцепов-цистерн EUROTANK-"КАПРИ" позволяет распространить ассортиментный ряд техники "КАПРИ" на сегмент рынка, который образуют компании, предпочитающие покупать только европейскую технику, и, тем самым, увеличить количество потенциальных клиентов. Вместе с тем, сотрудничество с такой фирмой как EUROTANK позволяет "КАПРИ" перенимать у EUROTANK опыт и технологии, что значительно повышает качество собственной продукции "КАПРИ".

Большое значение в этом совместном проекте для "КАПРИ" имеет также имиджевая составляющая. Ведь ни для кого не секрет, что европейские компании очень внимательно выбирают партнеров. И именно так поступил EUROTANK. Прежде чем приступить к совместной работе, EUROTANK произвел ревизию нашего производства, оценил квалификацию рабочих, конструкторской подготовки и технологического оснащения. Убедился, что мы можем выпускать полуприцепы, соответствующие его требованиям, и только после этого разрешил совместное производство.

к содержанию номера Версия для печати

ЗИМА-2022

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

17.08.2022   25 ноября 2022 года в Москве в отеле "Балчуг Кемпински" состоится VI Международная Конференция "Рынок нефтепродуктов России и СНГ-2022".
05.08.2022   Владимир Путин: Мне остается только сожалеть, что в начале 90-х гг. российские чиновники позволяли себе такие выходки, за которые их вообще-то нужно было бы посадить в тюрьму.
05.08.2022   Роснедра предложили 3 нефтяных участка в Саратовской области для геологического изучения
05.08.2022   Торгпред рассказал о приоритетном проекте газопровода из Сахалина в Китай
05.08.2022   Brent подорожала до $94,36 за баррель после падения накануне до минимумов февраля.
03.08.2022   Иран: после хитрых схем с экспортом нефти – курс на увеличение нефтепереработки
03.08.2022   Нефтегазовые доходы России в июле оказались ниже прогноза на 74,7 млрд рублей
03.08.2022   Цены на нефть пока стабильны. Но в Германии ждут "нефтяных бунтов" из-за эмбарго на поставки из России
01.08.2022   Крупнейших заказчиков труб Миллера и Сечина не было на совещании у Президента
30.07.2022   Washington Post: экономика США вновь "поскользнулась на банане".
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2022
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru