Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / октябрь 2012

к содержанию номера Версия для печати

АРМЕН КИРАКОСЯН: "Технологии "Гилбарко Видер-Рут" обеспечивают взаимодействие всех участников проектов автоматизации"

Интервью с коммерческим директором "Гилбарко Видер-Рут"

 

Принимая решение о целесообразности использования платежных терминалов на АЗС их владельцы задумываются, в первую очередь, об интеграции различных вариантов оплаты за топливо. Какие возможности обеспечивают платежные терминалы "Гилбарко Видер- Рут"?

Технологии "Гилбарко Видер-Рут" обеспечивают взаимодействие всех участников проектов автоматизации. Это означает, что наши платежные терминалы позволяют интегрировать все виды оплаты в одном устройстве: наличными, банковскими и топливными картами. При этом, терминалы производства "Гилбарко Видер-Рут" полностью интегрированы для обслуживания международных карт и соответствует международным стандартам pci-dss. Обеспечить сертификацию PIN клавиатуры (PINpersonal identification number) в международных системах, может далеко не каждый производитель, а это обязательное условие для обслуживания международных банковских карт при соблюдении современных требований безопасности платежей.

В качестве примера можно привести наш проект по замене платежных терминалов автоматических АЗС "Несте Санкт-Петербург". Терминалы, разработанные для этой компании, обеспечивают прием у клиентов наличных, международных банковских карт и международных топливных карт Neste. Двадцать четыре новых платежных терминала уже введены в эксплуатацию, а установка остальных пяти терминалов будет завершена к концу текущего года. В целом же, на терминалах "Несте Санкт-Петербург" внедрено много новых оригинальных  инженерных решений для того, чтобы клиентам было удобно. В числе нововведений - выдача чека и штрих-кода в качестве сдачи. Штрих-код можно использовать при следующей оплате топлива. Сейчас, мы работаем над проектом новых платежных терминалов для автоматических АЗС "ЛУКОЙЛ-СЗНП" (см. также "ЛУКОЙЛ выбрал автоматы" на стр.29), подготовлен опытный образец и формируются предпосылки для системной работы по данному оборудованию.

Платежные терминалы, предназначенные для сервисных АЗС, так же как и терминалы автоматических АЗС, предусматривают и оправдывают в эксплуатации все названные возможности – оплату посредством банковских, топливных карт и наличных. А для платежных терминалов, интегрированных в ТРК – я бы не рекомендовал внедрять функцию оплаты наличными - лучше ограничиться обслуживанием только банковских  и топливных карт.

 

Но терминал интегрированный в ТРК изящнее выглядит и занимает меньшую площадь

Да, но именно поэтому денежный ящик там значительно меньше, в то время как оплата наличными составляет более 80%. Кроме того, ни один терминал, интегрированный в ТРК не имеет той степени прочности и безопасности, которой обладает выносной терминал. ТРК со встроенным купюроприемником, к сожалению, часто пытаются взломать при попытках изъять наличность. Наши терминалы, интегрированные в ТРК, работают только в безналичном формате. Если быть до конца откровенным, у нас есть ТРК со встроенными купюроприемниками, но они производятся в США в силу специфики работы их АЗС. В СНГ станции пока еще не работают в подходящем формате – наши бизнес-процессы значительно отличаются от американских. Поэтому для наличных, еще раз подчеркиваю, в наших условиях лучше поставить надежный и прочный выносной терминал.

 

Недавно "Гилбарко Видер-Рут" вывела на рынок двусторонний платежный терминал В2В. В чем его преимущества?

Основное преимущество заключается именно в том, что он имеет полноценный двусторонний интерфейс и позволяет одновременно обслуживать двух клиентов. Это важно, потому что современные АЗС обычно оборудованы двусторонними ТРК. Кроме того, В2В имеет гораздо более вместительный денежный ящик, что позволяет длительное время обходиться без инкассации. Также есть возможность дублирования работы одной стороной, если кто-то попробует испортить часть оборудования. Для удаленных АЗС это существенное преимущество. А стоимость двустороннего терминала всего на 30% выше, чем у обычного, поэтому вполне очевидно, что он сможет быстрее окупиться. Для России разработана специальная модель двустороннего терминала. Ее отличие в том, что фискальный принтер и сейфовая часть адаптированы для удаленного автономного закрытия кассы. На российском рынке, по двусторонним терминалам с такими функциями, у "Гилбарко Видер-Рут" нет конкурентов. Первый, на российском рынке, терминал В2В уже работает на АЗС "Несте Санкт-Петербург".

 

Многих владельцев сетей АЗС интересует возможность интеграции в платежный терминал топливных карт "Петрол плюс", процессинг которых обеспечивает НКТ. Может ли "Гилбарко Видер-Рут" обеспечить своим клиентам такую возможность?

Может. С НКТ мы сотрудничаем давно. Первые платежные терминалы с возможностью расчетов картами НКТ мы поставили в крупнейшую грузинскую сеть "Виссол Петролеум Джорджия" еще в 2010 году. "Виссол" -- компания прогрессивная, карты НКТ они начали использовать первыми в своей стране, но постоянно сталкивались с проблемой их массового неправомерного использования, что вело к потере существенной доли выручки. После того, как мы поставили им платежные терминалы производства "Гилбарко Видер-Рут" и усовершенствовали авторизацию допуска с картами  – эта проблема исчезла.

Но даже в тот период наши отношения  НКТ не были такими теплыми, как сейчас: диалог с НКТ идет продуктивно. Летом мы получили предложение НКТ на интеграцию их платежных решений в наши платежные терминалы и в настоящее время уточняем детали соответствующего контракта. После того, как контракт будет подписан -- НКТ официально лицензирует нам возможность приобретать комплекты картридеров и пинпадных клавиатур, в которых есть предустановленное программное обеспечение НКТ (это неотъемлемое условие приема карт НКТ). Мы же со своей стороны сможем обеспечить их сопряжение с банками в соответствии с современными стандартами безопасности.

 

Помимо различий в предпочтениях вариантов оплаты каждая сеть АЗС имеет особенности, обусловленные расположением станций, тактическими задачами и рядом других причин. Могут ли они рассчитывать на сотрудничество с "Гилбарко Видер-Рут" по индивидуальной программе?

"Гилбарко Видер-Рут" имеет огромный опыт производства терминалов и систем управления (подробнее см. "Гилбарко видер-рут" сфокусирована на потребностях отрасли в "ТР" №2(23), 2012), поэтому мы можем дорабатывать для клиента нужные ему модули, прописывать в них соответствующие бизнес-процессы и предложить то, что никто кроме нас не сможет. По крайней мере, предложение "Гибарко Видер-Рут" для грузинской "Виссол" было не самым дешевым из проектов восьми участников тендера, но мы были единственной компанией, которая предоставила квалифицированный бесплатный консалтинг, помогла сформулировать техническое задание и адаптировала итоговое решение к бизнес-процессам и концепции работы с клиентами, которые традиционно использовала "Виссол".

Формат АЗС в Грузии позволяет автовладельцам оплачивать топливо не выходя из машины – там это обычная практика (кстати, на юге России это привычный формат работы АЗС). Чтобы не нарушать традиции, мы разработали алгоритм авторизации права заправки автомобиля с синхронизацией формы оплаты и после серии консультаций предложили не просто платежный терминал, а фактически уличный POS (система управления). Он также стоит на улице, выглядит как терминал, но его меню кардинально отличается от меню обычного платежного терминала и позволяет авторизовать отпуск топлива и совершить все необходимые действия, в том числе фискальные, не выходя из машины.

В процессе работы над проектом для "Несте Санкт-Петербург" задачи стояли другие, но точно так же, наши специалисты обсуждали с заказчиком все инженерные особенности терминалов: конфигурацию внутреннюю и внешнюю, программное обеспечение и т.п.. Согласовывали чертежи, корректировали, меняли и в итоге выбрали оптимальную форму внутренней компоновки. А затем, предоставили всю возможную помощь по интеграции новых платежных терминалов в систему, имеющегося в этой компании оборудования.

Конечно, столь масштабное консультирование – занятие весьма трудоемкое, но оно обеспечивает уверенность в том, что все технические решения будут реализованы правильно, терминалы будут работать стабильно, а внедрение автоматизации пройдет безболезненно.

 

От владельцев сетей АЗС приходится слышать опасения, связанные с возможными сложностями технического обслуживания платежных терминалов из-за значительной, по российским меркам, удаленности производителя от заказчика. Каким образом "Гилбарко Видер-Рут" решает эту проблему?

Согласен с владельцами сетей АЗС, особенно тех, кто не владеет собственными профессиональными IT кадрами. Мы, разумеется, можем сказать, что с любой проблемой справимся сами, и мы действительно максимально оперативно решаем задачи и проблемы наших клиентов, однако, считаем такой вариант не самым эффективным решением и прилагаем усилия для формирования сети IT-партнеров.

Мы уже подписали соответствующие соглашения о неразглашении служебной информации с "ЭЛСИ ПЛЮС", "Сибнефтекард" и "АйБиЭс". Каждая из названных компаний способна совместно с нами адаптировать программное обеспечение для платежных терминалов наших потенциальных клиентов, а затем, производить монтаж, тестирование, пуско-наладку на местах и обеспечивать дальнейшее техническое сопровождение. Вместе с тем, мы открыты для сотрудничества с региональными компаниями, специализирующимися на IT-интеграции и готовы к взаимодействию с ними.

 

В последнее время, все больше компаний стали проявлять интерес к возможности установить платежный терминал на станциях, работающих днем в обычном режиме, а ночью - в автоматическом. Чем, на Ваш взгляд, мотивирована эта тенденция?

Возможно, он мотивирован особенностями стратегий развития сетей АЗС. Но есть и вполне очевидные предпосылки для оснащения станций платежными терминалами.

Во-первых, в отличие от первых периодов строительства и модернизации автозаправочных станций в России, их владельцы неоднократно могли ознакомиться с опытом европейских коллег, накопить опыт и возможности для инвестирования, а банки, без участия которых невозможно обслуживание банковских карт, стали гораздо охотнее идти на сотрудничество. И во-вторых, невозможно бесконечно оставлять без внимания экономическую составляющую работы станций - ведь в доле их операционных расходов около 40% составляет оплата труда. Держать персонал на АЗС ночью нерентабельно даже с учетом ночной выручки магазина. Ночью люди едут на АЗС ради того, чтобы машину заправить, даже ночная выручка магазинов не оправдывает затраты на обслуживающий АЗС персонал. Это значит, что платежный терминал установленный на АЗС смешанного типа, обеспечит существенную экономию на данной статье расходов, не говоря уж о маркетинговых возможностях терминала, позволяющих днем завлечь в магазин АЗС даже совершенно не лояльных к магазинам клиентов. Это очень важная и интересная, но отдельная тема…

 

к содержанию номера Версия для печати

ЗИМА-2022

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

24.03.2023   Александр Новак: Дисконт на нефть Urals с середины января снизился уже на $8
24.03.2023   Александр Новак поручил проработать финансирование энергетической "дорожной карты"
24.03.2023   Компания "Газпром нефть" намерена создать производство мало- и среднетоннажной химии в Удмуртии
24.03.2023   Дочка Росатома заполняет насосами освобождающуюся иностранцами нишу в РФ
24.03.2023   Нефть дешевеет под давлением рисков рецессии
23.03.2023   Александр Новак назвал ожидаемый объем поставок газа в Китай по "Силе Сибири"
23.03.2023   Арктический научный центр Роснефти и Иннопрактика завершают испытания микробного препарата для утилизации углеводородов
23.03.2023   В Западной Сибири стартовал конкурс социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛа
23.03.2023   Минэнерго РФ: высокая цена фрахта на рынке нефти будет временным явлением
23.03.2023   Павел Завальный: Необходимости в пересмотре налогов для нефтяной отрасли нет
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

17.04-20.04   Санкт-Петербург
10-й юбилейной научно-практической конференции "Санкт-Петербург 2023. Геонауки: Время перемен, время перспектив".
конференция
15.05-19.05   Санкт-Петербург
Инженерная и рудная геофизика 2023
конференция-выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2023
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru