Дороги будут хорошими
Сеть автомобильных дорог федерального значения развивается весьма интенсивно. По словам первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха, в России, на долю федеральных трасс сегодня приходится 52 тысячи километров и половина всего автомобильного трафика: "Нагрузки на них огромные, износы огромные, поэтому необходимость для поддержания в нормальном состоянии присутствует очень серьезная". В Министерстве транспорта ожидают, что к 2018 году 85% автомобильных дорог федерального значения будут приведены в нормативное состояние.
В то же время, по словам Евгения Дитриха, при строительстве дорог должны использоваться битумные и вяжущие высокого качества. При их поставке дорожникам необходимо соблюдать все требования госстандартов. Однако сами дорожники тоже должны уже определиться, в каких объёмах и в какие сроки им необходим качественный продукт. Без решения названных задач рассчитывать на качество автомобильных дорог не приходится.
Чтобы снизить на грузку на полотно автодорог и надолго сохранить дороги в хорошем качестве, Министерство транспорта работает над оптимизацией их использования. "Если железная дорога может возить грузы на большие расстояния в приемлемом варианте и по оптимальной цене, то использовать для этих задач автотранспорт неправильно. Мы стимулируем владельцев автотранспорта к оптимальному использованию дорожной сети. Чтобы пользователи и автолюбители могли пользоваться дорожной сетью без каких-либо ограничений. На большие расстояния, свыше 1000 км, грузы надо перевозить "железкой". Это заложено в "Транспортной стратегии", -- говорит г-н Дитрих.
По его словам, возможностей для развития сегодня существенно меньше, чем раньше. Приходится считать деньги, выбирать проекты развития особенно щепетильно и надеяться, что, кроме государственных средств, в развитие транспортных сетей пойдут и частные инвестиции.
К примеру, частные инвестиции уже пришли в проект международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай". Компания "Меридиан" работает над проектом полностью частной автомобильной дороги, которая свяжет казахские погранпереходы в Оренбургской области с западными районами России, выйдет на Беларусь и позволит доставлять грузы современными грузовиками в беспилотном режиме.
|