Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Статистика / Просмотр статистики
Контракт на головной танкер для "Арктик СПГ-2" подпишут до конца марта 2019 года  
08.02.2019 07:37:49 / ADNOC построит за $1,4 млрд 10 искусственных островов у побережья ОАЭ для добычи газа Версия для печати 12.02.2019 13:11:36 / "Газпром" выдал гарантии до 3 млрд евро по займу Intesa на стройку Амурского ГПЗ

12.02.2019.  "Ъ" стали известна стоимость судов, которые суперверфь "Звезда" должна построить для проекта НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2". Газовоз Arc7 оценивается в $383 млн. Однако это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирается компенсировать "Звезде" 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). В таком случае субсидия на серию из 15 судов может превысить 60 млрд руб. По данным "Ъ", контракт на головное судно должен быть подписан уже до конца марта.
Как выяснил "Ъ", стоимость строительства газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2" на "Звезде" (управляется консорциумом "Роснефти", "Роснефтегаза" и Газпромбанка) может составить $383 млн. Но, уточнили на верфи, эта цена актуальна только при выполнении поручений президента по загрузке "Звезды" согласно перспективному плану до 2035 года в полном объеме. При негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн. Эти цифры указаны в письме консорциума в Минпромторг от 24 января.
В рамках расчета, приведенного консорциумом, собственные работы верфи на головном судне оцениваются в $250,2 млн, а при строительстве серии из 15 судов сократятся до $218,6 млн. При этом стоимость работ корейцев, в кооперации с которыми и планировалось строить суда, — так называемый "материальный пакет" — оценивается в $235,4 млн вне зависимости от серийности. В Минпромторге сообщили "Ъ", что консорциум ранее направил некорректную информацию относительно стоимости планируемых к строительству крупнотоннажных судов, которая впоследствии была аннулирована. Письмом от 11 февраля были представлены уточненные данные по стоимости строительства на "Звезде" газовоза для "Арктик СПГ 2" с учетом строительства серии из 15 судов, отмечают в министерстве, добавляя, что сейчас Минпромторг проводит аудит представленной цены.
На "Звезде" сообщили "Ъ", что занимаются расчетом сценариев финансовых моделей строительства различных судов, включая и инновационные, такие как суда-газовозы, которые ранее не строились в России. По оценкам верфи, цена строительства газовозов Arc7 на корейских верфях, получающих до 70 таких заказов в год, составляет около $330 млн. Эксперты и собеседники "Ъ" оценивали эту стоимость в $316–318 млн. В НОВАТЭКе сообщили "Ъ", что рыночная стоимость одного газовоза Arc7 — порядка $315 млн и с учетом локализации производства стоимость в будущем будет снижаться. В Минпромторге говорят, что цена строительства на крупнейших корейских верфях — $324,4–330 млн. Подготовка проекта постановления РФ о субсидировании "Звезды" продолжается исходя из этих данных, пояснили в министерстве.
Как сообщал "Ъ" 31 января, Минпромторг предложил компенсировать "Звезде" из бюджета разницу в стоимости строительства судов по сравнению с зарубежными верфями. В проекте постановления (копия есть у "Ъ") речь идет о максимальной компенсации в 30% на газовозы для "Арктик СПГ 2" и 20% на танкеры-продуктовозы типа MR на газомоторном топливе. Планируется, что мера вступит в силу с 2020 года и может быть продлена до конца 2035 года.
Как следует из документов "Звезды", строительство головного газовоза планируется в 2020–2022 годах, последующих четырех судов — в 2021–2023 годах, следующих серий по пять судов — в 2022–2024 годах и 2023–2025 годах. Основным риском при строительстве на "Звезде" всегда назывались не только стоимость, но и соблюдение сроков сдачи газовозов. Собеседники "Ъ" в отрасли отмечают, что первая линия "Арктик СПГ 2", которую НОВАТЭК рассчитывает ввести в конце 2022 года, может обойтись без собственных танкеров Arc7, позаимствовав их у проекта "Ямал СПГ" (при оптимизации через перевалку в Мурманске). Но для второй линии такой возможности уже нет.
Заказчиком головного газовоза должен стать "Совкомфлот", остальные 14 судов по аналогии с проектом "Ямал СПГ" будут строиться по тендерному контракту. По данным "Ъ", контракт на первое судно должен быть заключен до конца марта. В НОВАТЭКе подтвердили "Ъ", что "Совкомфлот" и "Звезда" должны подписать судостроительный контракт в первом квартале, компания подписала и направила в "Совкомфлот" договор тайм-чартера на головное судно. В "Совкомфлоте" воздержались от комментариев.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что, исходя из документов "Звезды", объем закупки на корейских верфях для первого и пятнадцатого танкера планируется одинаковый. То есть фактически никакой локализации, кроме закладки и сборки корпуса, монтажа винтов и винторулевых колонок, достройки и швартовых и ходовых испытаний не происходит, подчеркивает эксперт. Если исходить из благоприятного варианта, при котором стоимость танкера может снизиться до более или менее конкурентоспособных $383 млн, то от бюджета потребуются субсидии в 62,8 млрд руб. на всю серию из 15 газовозов. Расходы заказчика, полагает Михаил Бурмистров, при этом окажутся не больше, чем при закупках в Корее.

Агентство нефтегазовой информации

08.02.2019 07:37:49 / ADNOC построит за $1,4 млрд 10 искусственных островов у побережья ОАЭ для добычи газа вернуться к списку Версия для печати 12.02.2019 13:11:36 / "Газпром" выдал гарантии до 3 млрд евро по займу Intesa на стройку Амурского ГПЗ

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

24.09.2021   Что дает посещение выставки GasSuf 2021 в октябре в МВЦ "Крокус Экспо"?
24.09.2021   Нефть дешевеет в рамках коррекции
24.09.2021   СИБУР и ТАИФ согласовали условия создания объединенной компании
24.09.2021   Газпром нефть намерена создать первое российское биотопливо для авиации
24.09.2021   Каталитические технологии добычи и переработки тяжелой нефти стали темой форума в Казани
24.09.2021   Татарстанские нефтяники приступили к строительству шинного производства в Казахстане
24.09.2021   Крупнейший трейдер прогнозирует подорожание нефти до 80 долларов
24.09.2021   На магистральном нефтепродуктопроводе Омск-Москаленки реконструируют участок перехода через реку Иртыш
24.09.2021   Нефть продолжает прибавлять в цене
24.09.2021   Первый арктический карбоновый полигон появится на Ямале
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

26.10-28.10   Москва
GasSuf 2021
Выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru